Содержание
-
Портфолио ученика начальной школы
-
Что такое портфолио?
Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)
-
Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.
-
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
-
Обязательно ли портфолио в начальной школе?
Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки. (Программа «Система оценки планируемых результатов» , ФГОС второго поколения).
-
Цель портфолио
Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать его способности, интересы, склонности, знания и умения. Крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
-
Как выглядит портфолио
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
-
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
-
Лист «О себе"
Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
-
Лист "Моя семья"
Здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.
-
Лист "Мой город"
Рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.
-
Лист "Мои увлечения"
Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
-
Лист «Моя школа"
Рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»
-
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Содержит итоговые оценки, результаты участия в олимпиадах, в научных конференциях
-
Ученик совместно с учителем наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
-
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
-
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
-
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
-
Помощь родителей
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.