Содержание
-
-
-
-
Краткие сведения о педагоге Образование – высшее Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте 2015 г. Специальность: – дошкольное образование Мой девиз: "Любя веди, здоровье умножай. Любя учи, таланты раскрывай!"
-
Проблема, над которой работаю: «Формирование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).
-
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника
-
Здоровьесберегающиеобразовательные технологии – технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающиеобразовательные технологии - это образовательные технологии, не наносящие вреда здоровью детей, т.е. реализующие принципы здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на защиту детей и педагогов от здоровьеразрушающих воздействий образовательного процесса на воспитание у обучающихся культуры здоровья
-
В своей работе по формированию здоровьесберегающих технологий я ставлю такие задачи: Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья; моделировать работу на основе различных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминуток, ритмических танцев, подвижных игр ит.д.); организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
-
В оздоровительные режимы входят медико-восстановительные методики: гимнастика для глаз, должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях, снимает зрительную нагрузку, улучшает кровообращение; мимические разминки; пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции); дыхательная гимнастика, используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики; точечный массаж, проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физкультминуток с целью профилактики простудных заболеваний; подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры; релаксация.
-
Формы физкультурно-оздоровительной работы
-
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей, которые освещают вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Взаимодействие родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные праздники, Дни и Недели здоровья,. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
-
Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, также как и спортивные, развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.
-
Релаксация Весьма полезна релаксация для детей. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.
-
Пальчиковая гимнастика "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности ,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» В.А.Сухомлинский
-
препятствуют наступлению утомления у детей. Динамические паузы
-
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Дыхательная гимнастика
-
Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастика для глаз
-
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. После гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность. Утренняя гимнастика
-
Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека. «Ёжик, Ёжик – чудачок, Сшил колючий пиджачок. По ладошке прокачу, Погладить ёжика хочу. По ладошке покатаю, К себе его я прижимаю». Самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Самомассаж и точечный массаж
-
Существует десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.