Содержание
-
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду
-
«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мироззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.И. Сухомлинский
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
-
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышение двигательной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ: Физкультурные занятия Подвижные и спортивные игры Игры эстафеты Ритмопластика Корригирующая гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Коммуникативные игры Динамические паузы Релаксация
-
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.
-
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижная игра — это средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать разнообразные движения детей. А разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Пальчиковая гимнастика – сенсорное развитие кистей рук. Пальчиковая гимнастика стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
-
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Выполнение упражнений дыхательной гимнастики, способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей (ринита, ринофарингита, гайморита, хронического бронхита и др.) и укреплению иммунитета.
-
РИТМОПЛАСТИКА Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью. Повышает эмоциональный настрой детей, формирует двигательную культуру, совершенствует чувство ритма и музыкальности.
-
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА (красивая осанка) Корригирующая гимнастика – профилактика возможных нарушений осанки. Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – залог красивой фигуры, физического и психического здоровья дошкольника. Единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет.
-
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА (красивые ножки) Корригирующая гимнастика – профилактика и коррекция возможных нарушений стопы. Единственное средство для укрепления мышц стопы и голени ног, повышающее уровень физической подготовленности, благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
-
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
-
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ Коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.
-
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ Динамические паузы -это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.) создают благоприятную атмосферу, снимают напряжение; дают новые знания, умения, навыки и закрепляют их; формируют моральные и нравственные качества; предупреждают появления психологических заболеваний; способствуют выздоровлению.
-
РЕЛАКСАЦИЯ Релаксация - это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий.
-
МЫ СТРЕМИСМСЯ К ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЁНКА, ТРЁХ МОМЕНТОВ: •достаточной индивидуальной умственной нагрузки •обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений •полное удовлетворение потребности в движении
-
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
-
СУЩЕСТВУЕТ ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ: 1.Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.