Содержание
-
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.
-
Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО
Совместная партнерская деятельность Свободная самостоятельная деятельность детей В процессе взаимодействия у ребенка: -происходит развитие способов (средств) действия; -развивается познавательная мотивация и увлеченность -развиваются и транслируются культурные нормы, в том числе нормы взаимодействия с другими людьми
-
Личностно-ориентированная модель взаимодействия
Это когда педагоги должны всегда учитывать индивидуальные способности каждого из детей. Воспитатели должны всегда заранее продумывать эти аспекты в работе с детьми. Педагог предоставляет детям выбор.
-
Педагог предоставляет детям разнообразные материалы и создает ситуации, которые дают им неограниченные возможности взаимодействия с окружающим миром. Лучше всего дети учатся, когда делают что-либо самостоятельно. Личностно-ориентированная модель взаимодействия – когда педагог внимательно наблюдает за тем, как дети работают с материалами, чтобы определить, какие задания следует давать детям, исходя из их интересов, потребностей, стилей восприятия.
-
Личностно-ориентированная модель взаимодействия подразумевает, что педагог должен уметь задавать детям открытые вопросы, что помогает детям продолжать исследовать и узнавать новое. Открытые вопросы предполагают более одного «правильного» ответа. Вопросы-ответы помогают развивать не только мышление, но и речь ребёнка.
-
Педагог даёт детям время на обдумывание того, что они делают. Он обсуждает с детьми все сделанные выводы и заключения, как верные, так и не совсем. Педагог никогда не дает готового ответа.
-
Как и дети, педагог идет на риск. Он пробует новые материалы и новые пути использования старых материалов. Главное, что инициативный педагог вовремя создаст мотивацию или найдёт способ сделать занятие интересным, успешным, развивающим.
-
Если ребёнок задал вопрос, на который воспитатель не знает ответа, педагог должен уметь признать, что он чего-то не знает в данный момент. Говоря «не знаю», воспитатель тем самым создаёт обстановку, в которой он и дети вместе участвуют в поиске ответов и решений совместно исследуют мир. Воспитатель встаёт в позицию на равных с ребёнком.
-
Педагог общается и играет с детьми, выстраивая с ними партнёрские отношения. И еще более важно для педагога уметь почувствовать, когда его присутствие не нужно; когда детей следует предоставить самим себе, чтобы они самостоятельно управляли процессом познания.
-
Ключевые задачи обновления образовательного процесса с учетом ФГОС ДО
Наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием. Творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приёмов. Широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приёмов и игровых ситуаций. Вариативность в отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие). Исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма. Внимательное, тактичное отношение к ребёнку, его возможностям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.