Содержание
-
«Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника».
Актуальность проблемы и необходимость её решения.
-
2 ОБУСЛОВЛЕНА АКТУАЛЬНОСТЬ Современными тенденциями развития общества. Проблемами, с которыми сталкиваются педагоги ДОУ и школы в процессе воспитания сознательной дисциплины
-
Что же такое дисциплина?
3 Послушание ? Собрание правил поведения? Сложившиеся, воспитанные привычки человека?
-
4 в широком смысле представляет собой обязательное для всех членов какого-либо коллектива или иного круга субъектов права подчинение установленному порядку, правилам. ДИСЦИПЛИНА
-
Преемственность
5 ДОУ Начальная школа эмоциональная социальная Особое внимание уделяется навыкам самостоятельной организации ребенком работы , навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Формирование произвольной регуляции поведения ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, даются навыки нормативного ролевого поведения ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
-
6 Осознанность –основная черта произвольного поведения Осознанность своих действий, поступков Эмоционально-волевая характеристика дошкольника Волевое поведение дисциплина сознательная задачи « Формирование сознательной дисциплины дошкольников – как условие готовности к школе». формирование произвольного поведения формирование воли результат Сформированность сознательной дисциплины
-
7 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБЩЕНИЕ НАЛИЧИЕ МОТИВА ИГРА ТРУД УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО
-
8 Навык общения. Готовность к социальной позиции школьника. Игровая деятельность ДОУ Начальная школа задача Формирование произвольности поведения элементы сознательной дисциплины Добровольность выполнения правил Ограничение импульсивности Зачатки произвольного поведения Ожидаемый результат *безболезненное вхождение в детское сообщество *начала делового общения со взрослым *навыки группового взаимодействия *умение уступать *умение признать правильность мнения другого
-
9 Навык самообслуживания. Самостоятельность, настойчивость, самоконтроль Трудовая деятельность ДОУ Начальная школа задача Формирование волевого поведения элементы сознательной дисциплины Умение ставить цель Сопровождение речью действий Зачатки самооценки Ожидаемый результат *проявление настойчивости как одного из условий успешной учебной деятельности *формирование и закрепление трудолюбия как качества личности *коллективные формы труда, как фактор развития самостоятельности *формирование адекватной самооценки Навыки коллективной трудовой деятельности
-
10 Предпосылки к формированию мотива достижения. Произвольность поведения. Наличие волевых действий. Учебная деятельность ДОУ Начальная школа задача Формирование произвольности поведения + волевого повдения элементы сознательной дисциплины Самостоятельность в поиске знаний, формировании навыков Возможность проявить способности Получение заслуженного поощрения Ожидаемый результат *принятие учебной задачи *наличие самоконтроля деятельности *способность к анализу заданных образцов *самостоятельность выполнения деятельности *выполнение деятельности с соотнесением результата с условиями выполнения Сопровождение взрослым ребенка в преодолении трудностей
-
11 умеет ориентироваться на заданную систему требований Произвольность поведения –готовность к обучению умеет внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме соблюдает нормы и обычаи, принятые в коллективе умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца умеет вступать в контакт умеет осознанно подчиняться правилу проявления
-
Приёмы и методы работы в первом классе по воспитанию сознательной дисциплины
12
-
13 Формы работы по формированию сознательной дисциплины в адаптационный период
-
Первые дни в школе
14 Цель занятий: Психологическая адаптация детей Знакомство со школьными правилами Привитие навыков индивиндуальной, парной,групповой работы Организация классного коллектива Знакомство с системой поощрения
-
Рекомендуемая литература по теме: «Первые дни в школе»
15 1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в адаптационный период. Конспекты уроков. 2. Гин С.И. Первые дни ребенка в школе. 3. Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры. 4. Елизарова Е.М. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников. 5. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. 6. Тукачева С.И. Адаптационные занятия с первоклассниками.
-
Правила школьной жизни
16 Хочешь говорить - подними руку Готов к уроку Урок окончен Хоровой ответ, ответ по цепочке Писать закончил, работа окончена Выражай свои чувства, эмоции через знаки
-
Причины плохого поведения
17 Неадаптированность ученика «инфантильное» поведение неверие в себя зависимое и неуверенное поведение изгоя потеря интереса к учёбе страх отвечать у доски
-
Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины
18 Шаг №1 Объективность «плохого» поведения: сбор информации анализ фактов частота аналогичных поступков
-
Понимание мотива «плохого» поведения
19 привлечение внимания избегание неудач власть месть
-
Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины
20 Шаг №2 приложение 1 Поведение, направленное на привлечение внимания: Активная форма Пассивная форма Реакция учителя Ответы ученика на реакцию учителя Природа поведения направленного на привлечение внимания Сильные стороны подобного поведения Принципы профилактики демонстративного поведения
-
21 Шаг № 3 приложение 2 Меры экстренного воздействия при поведении направленном на привлечении внимания Минимизация внимания Разрешающее поведение Неожиданное поведение Отвлечение внимания ученика Поощрение хорошего поведения Пересаживание учеников
-
22 Шаг № 4 Взаимодействие с родителями Индивидуальные встречи Групповые встречи Родительские собрания
-
23 Воспитание дисциплинированности с принудительных позиций. Значимость мотивов деятельности для самих детей Наличие обратной информации о действенности воспитательных влияний и учет этой информации на каждом новом этапе педагогической деятельности. Организация постоянного упражнения в правильных поступках. необходимы: недопустимы: в воспитании сознательной дисциплины Единство требований , предъявляемых к детям Педагогика давления.
-
Успех взаимодействия между ДОУ и школой обеспечит:
24 Преемственность развивающей среды; Преемственность методическая; Преемственность стиля и взаимодействия детей и взрослых
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.