Содержание
-
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Предгорного района Ставропольского края
-
Воспитание культуры поведения ребёнка
-
Обучение в начальных классах – период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития.
-
Задачи: -воспитание уважения к людям; -правила поведения и хорошие манеры; -культура речи ребёнка.
-
Дети разные. Различны их способности, возможности, личностные качества
-
Тест дополнит ваше преставление о себе как о воспитателе. 1 В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2 Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3 Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4 Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5 Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6 Поставить себя на место ребёнка? 7 Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
-
8 Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 9 Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10 Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз? 11 Если бы придумали робота- воспитателя способного воспитать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12 Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
-
Если вы ответили: на 7-12 вопросов «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
-
На 5–7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
-
На 1-4 вопроса – у вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе
-
Надо больше времени уделять общим семейным делам, совместным походам
-
Поведение родителей определяет поведение детей Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
-
Прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов
-
Ребёнок учится вежливости подражая взрослым.
-
Как побороть гнев? Вот какие советы даёт по этому поводу психолог. 1. Назовите вслух своё чувство. • Осторожно! Пора остановиться! • Я очень недовольна, я рассердилась. • Я разгневана, но это скоро пройдёт. 2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, но ни в коем случае не вините ребёнка. 3. Посмотрите в окно, переключите внимание. • Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.
-
Не рекомендуемые фразы для общения. -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить… -Ты становишься… -Ты такой же как… -Отстань, мне некогда… -Почему Лена (Настя, Костя) такая, а ты - нет…
-
Рекомендуемые фразы для общения. -Ты у меня умный, красивый. -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я очень благодарна.
-
Личный пример – основное условие воспитания культуры у детей.
-
Притча о камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?
-
Зачастую проблемы – в поведении наших детей, их трудности – в нас самих.
-
Если мы не заполним душу ребёнка чем-то добрым, найдётся кто-то другой, который заполнит её дурным.
-
Глаза умнее слуха, Поймут все без труда Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ.
-
Спасибо за внимание. всего вам доброго
-
Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Предгорного района Ставропольского края Воспитание культуры поведения ребёнка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.