Содержание
-
Повышение воспитательных возможностей урока истории
-
Жить - вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника. Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек; он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте. (Ж.Ж. Руссо)
-
Ориентированность образования
Усвоение суммы знаний; Воспитание самостоятельности и личной ответственности; Развитие способностей и качеств, позволяющих учиться, действовать и трудиться.
-
Важнейшее условие достижения нового качества образования – совершенствование урока, как основной организационной формы учебно-воспитательного процесса в школе.
-
Учитель на современном уроке
Стимулирует учащихся к поиску закономерностей; Обеспечивает интересную поисковую деятельность; Совместно с учениками решает, осмысливает и обобщает проблемы.
-
В центре внимания – личность ученика.
Учитель создает условия для развития интересов и стремлений учащихся, вовлекает в творческий учебный труд, который приносил бы радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству и обучающих, и обучаемых.
-
Исследования показали, что
Менее 50% учащихся испытывают психологический комфорт в процессе обучения; Более 50% испытывают безразличие к школе; 10% чувствуют дискомфорт; 2/3 учащихся отмечают наличие конфликтов в отношениях «учитель-ученик», «ученик-класс».
-
Причины напряженности
Учителя видят в слабой подготовке учащихся к занятиям; Ученики 36% - в несправедливости учителя; 40% - в нежелании понять ученика; 43% - в равнодушии учителя; 45% - в бестактности и грубости педагога.
-
Демократизация стиля и принципов руководства учебно-познавательной деятельностью
Поощрение самостоятельного мнения, оригинальности мышления; Предоставлении школьникам инициативы, активности, познавательной самостоятельности.
-
Творческие задания (презентации, проекты, эссе)
Обогащают структуру урока; Создают благоприятную обстановку; Обеспечивают активное усвоение информации; Развивают фантазию, творческий потенциал, поисковые навыки, креативность мышления.
-
В.А. Сухомлинский писал:
«У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания… выступают как инструмент, с помощью которого, ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».
-
Эмоциональную обстановку на уроке создают:
Живое, окрашенное человеческим чувством слово учителя; Интересный документ; Учебный кинофильм; Привлечение отрывков из художественной литературы; Использование наглядности и ИКТ.
-
Цель современного урока истории состоит в развитии творческого потенциала личности каждого школьника, стимулировании свободы выбора содержания и темпа обучения, создании комфортных условий для каждого школьника на уроке, партнерских отношений между субъектами образовательного процесса, комплексного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.