Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2075 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС» Программа «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет пять образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие Познавательной развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены цель и задачи познавательного развития: Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
-
Задачи познавательного развития *развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;* развитие воображения и творческой активности;*формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);*формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ: *Формирование элементарных математических представлений *Развитие познавательно – исследовательской деятельности *Ознакомление с предметным окружением *Ознакомление с социальным миром *Ознакомление с миром природы
-
Виды деятельности, обеспечивающие познавательное развитие детей дошкольного возраста: *организация решения познавательных задач; *применение экспериментирования в работе ДО; *использование проектирования.
-
Компоненты познавательного развития
Развитие мышления, памяти, внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие любознательности Проектная деятельность Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность Формирование ценностных ориентаций Использование схем, символов, знаков, таблиц.
-
Формы работы с детьми по познавательному развитию
Сюжетнаяигра Конструирование Интегративная деятельность Беседа Рассматривание Исследовательская деятельность Экскурсии Ситуативный разговор Наблюдение Игра-экспериментирование Развивающая игра Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация
-
Стадии познавательных интересов/способностей Познавательный интерес Любознательность Любопытство Познавательная активность
-
Педагогические условия успешного познавательного развития Организация непосредственной образовательной деятельности Организация речевого общения Обеспечение использования действий Использование разнообразных форм взаимодействия Использованиедидактического и наглядного материала Применение ИКТ
-
Позиция педагога при организации познавательного развития ПАРТНЕР Знающий, умеющий, авторитетный, которому хочется подражать Поддерживающий детскую инициативу Умеющий вовлечь в познавательный процесс родителей
-
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
-
КОНСТРУИРОВАНИЕ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.