Презентация на тему "Организация познавательно - исследовательской деятельности дошкольников"

Презентация: Организация познавательно - исследовательской деятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.05 Мб). Тема: "Организация познавательно - исследовательской деятельности дошкольников". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация познавательно - исследовательской деятельности дошкольников
    Слайд 1

    Организация познавательно - исследовательской деятельности дошкольников

    Семинар от 16.01.14 Подготовила старший воспитатель Самохвалова И.А.

  • Слайд 2

    ФГОСЗадачи

    создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

  • Слайд 3

    Принципы ФГОС

    реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  • Слайд 4

    Направления развития и образования детей

    социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  • Слайд 5

    Познавательное развитие

    развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 6

    Условия - реализация программы через разные виды ДД

    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная.

  • Слайд 7

    .

    В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

  • Слайд 8

    Познавательно-исследовательская деятельность

    исследование, изучение объектов окружающего мира экспериментирование с ними ЭТО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ («деятельностный подход» в педагогике)

  • Слайд 9

    “Великая цель образования — это не знания, а действия”.        Герберт Спенсер

      Из пассивного потребителя знаний ребёнок становится субъектом образовательной деятельности. Основным становится освоение разных видов детской деятельности — познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой и т.д.

  • Слайд 10

    .

    «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня в процесс и я пойму. Отойди и я буду действовать» Конфуций

  • Слайд 11

    Исследовательская деятельность

    способствует развитию как познавательной потребности, так и творческой деятельности;  учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;  помогает усваивать знания разного уровня и приобретать опыт; способствует развитию кругозора, любознательности ребёнка, формирует познавательную активность

  • Слайд 12

    Основной формой  детской исследовательской деятельности являются опыты (эксперименты)

    Проводятся как на занятиях (как часть НОД), так и в совместной деятельности  с детьми в режимных моментах.  При ознакомлении детей  с объектами неживой природы условно выделяется семь блоков:1.    Камни.2.    Почва.3.    Песок, глина.4.    Вода.5.    Воздух.6.    Бумага7.     Мир ткани

  • Слайд 13

    .

  • Слайд 14

    Познавательная деятельность

    это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.

  • Слайд 15

    Две основные линии познавательной деятельности

    ознакомление, постепенное обогащениеопыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника (чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов); постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

  • Слайд 16

    Главная задача познавательного развития ребенка

    формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач

  • Слайд 17

    Содержание познавательных занятий (НОД)

    зависит, с одной стороны, от программных образовательных задач, а с другой стороны от содержательнойструктуры самой познавательной деятельности. поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия.

  • Слайд 18

    Структура познавательного занятия - исследования

    1.Привлекательный отправной момент (МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС) – какое-либо событие, вызывающее интерес дошкольников и позволяющее поставить вопрос для познания и исследования. 2.Обсуждение идей, предположений  детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем; подбор методов, приёмов для решения проблемы (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ) 3.Опытная проверка связей и отношений между обсуждаемыми  предметами, явлениями через разные виды детской деятельности (РЕАЛИЗАЦИЯ) Часть познавательно исследовательской работы дети осуществляют индивидуально, парами или разбившись на небольшие подгруппы, самостоятельно или под руководством воспитателя В конце занятия дети вновь объединяются для подведения итогов, для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. 4.Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями (ИТОГ И ПЕРСПЕКТИВА)

  • Слайд 19

    Партнерская  позиция воспитателя

    способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, формирует умение ребёнка принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту

  • Слайд 20

    .

    Партнер – всегда равноправный участник дела, и, как таковой, связан с другими взаимным уважением.

  • Слайд 21

    Основные формы организации познавательной деятельности детей

    проектная деятельность; специально организованные занятия (НОД); познавательно-игровая деятельность. как самостоятельная, так и организованная воспитателем (дидактические , сюжетно- дидактические игры и т.п.); экспериментирование

  • Слайд 22

    Методы и приёмы

    беседы; наблюдения; рассматривание, сравнение, анализ; проблемные, поисковые вопросы; дидактические и развивающие игры и упражнения; сюжетно-ролевые игры; эксперименты и опыты; установление причинно следственных связей; использование мультимедиа, видео-слайдов; фотосессии («было и стало»); фотоколлажи; зарисовки; схемы; создание картотеки опытов; конкурсы и викторины

  • Слайд 23

    Результат

    формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира; дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения; чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее  развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

  • Слайд 24

    в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире; учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию; не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке; организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

  • Слайд 25

    .

    «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее будет его дальнейшая деятельность» Л.С. Выготский

  • Слайд 26

    Вывод

    Умение  анализировать,  сравнивать,  выделять  главное,  решать  проблему,  умение  давать  адекватную  самооценку, быть  ответственным,  уметь  творить  и  сотрудничать вот  с  чем  ребёнку  необходимо  войти  в  этот  мир.   И  задача  каждого  педагога  так  построить  процесс  воспитания, обучения,  развития, чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка, его внутреннему миру.

  • Слайд 27

    Удачных экспериментов!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке