Содержание
-
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино» Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель: С.Ф.Чиркина с. Чунояр 2015г.
-
Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между нимиь связи и отношения.Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.Познавательное развитие – это совокупность количественных, качественных изменений, происходящих в познавательных психическихпроцессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.
ФГОС ДО использует три термина: «познавательноеразвитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия»
-
Познание-этознакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира. «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
-
Задачи познавательного развитияРазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активностиФормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еёприроды, многообразии стран и народов мира
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
-
Стадии познавательного развития в дошкольном детстве
любопытство любознательность Познавательный интерес Познавательная активность
-
Стадии познавательного развития
Первая стадия-Любопытство Избирательное отношение к любому предмету, обусловленное внешними , часто внезапно открывающимися ребенку сторонами и обстоятельствами. Вторая стадия-Любознательность. Ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого.Н а этой стадии интереса , как правило проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельности.
-
Третья стадия –Познавательный интерес Характеризующийся повышенной устойчивостью ,ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Проявлением познавательного интереса следует считать стремление ребенка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы.
-
Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: Интеллектуальные- логические действия и операции ( анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; Эмоциональные-переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; Регулятивные- волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; Творческие- воображение, создание новых моделей, образов. Четвертая стадия- Познавательная активность
-
Организация решений познавательных задач
Основой познавательной активности служит целостный акт познавательной деятельности –учебно-познавательная задача, предусматривающая учебные задания, предполагающие наличие поисковых знаний, способов и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:
-
Виды детской деятельности для эффективной реализации содержания познавательного развития.
Познавательно-исследовательская Коммуникативная. Игровая. Двигательная. Приобщение к художественной литературе и фольклору. ФЭМП. Конструирование. Художественное творчество.
-
Формы работы по развитию познавательной деятельности
К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти. Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности.
-
В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию . Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
-
Формы взаимодействия педагога с детьми
Вовлечение ребенка в различные виды деятельности( нод, беседы, досуги, развлечения, экскурсии ,выставки, проектная и исследовательская деятельность) Использование дидактических, сюжетно-ролевых ,спортвных ,народных игр. Сотрудничество с родителями. Применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
-
Позиция педагога при организации познавательного развития
-
Основные виды деятельности согласно ФГОС:
-
Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников
Опыты Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельностькак нахождение способа действия Демонстрационные (показвоспитателя) и лабораторные (дети вместес воспитателем,с его помощью) Опыт-доказательство и опыт-исследование
-
Проектная деятельность
Обеспечивает развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве .Дети проводят эксперименты, ставят опыты, делают выводы, оформляют результаты исследования.
-
Целевые ориентиры в соответствии с фгос:
Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, проявляя настойчивость в достижении результата. Ребенок проявляет любознательность, способность к фантазии, творчеству. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в игре, конструировании. Наличие у ребенка знаний о себе, природном и социальном мире, в котором он живет. Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, экспериментировании К концу пребывания в детском саду ребенок должен освоить начальные представления в различных областях , опираться на собственные знания, принимать самостоятельные решения.
-
Предметно пространственная среда
-
Вывод:
На современном этапе познавательному развитию уделяется большое внимание, что требует особого отношения со стороны педагога. Эффективно используя все виды деятельности в работе с детьми, педагог обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.