Содержание
-
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста
-
что должен знать и уметь ребенок в 6 лет
ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ - знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их; - по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов; - самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении; - знает многих животных и птиц, их детенышей; - может назвать диких и домашних животных; - различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их; - знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.
-
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Ребенок способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут; На рисунках находит до 10 малозаметных отличий; Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.
-
МЫШЛЕНИЕ - Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине; - Способен воспроизвести печатные буквы; - Подбирает обобщающее слово к ряду предметов; - Выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно; - Находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях; - Делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного. Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.
-
МЕЛКАЯ МОТОРИКА Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать: правильно держит ручку, карандаш и кисточку; лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик; вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него; собирает мелкие предметы по одному; вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу; проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.
-
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных. Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.