Содержание
-
Практико-значимый проектпо теме: «Использование игровых технологий учителем-логопедом для работы с детьми с ОНР»Автор проекта: Петрущенкова Ольга Валентиновна учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с№31 «Журавушка» г.Серпухова.Серпухов, 2014г.
-
Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению. 2
-
Цель проекта Использование игровых технологий учителем-логопедом для работы с детьми с ОНР. Задачи проекта анализ методической литературы по подбору дидактических и словесных игр, способствующих преодолению ОНР у детей дошкольного возраста; разработать перспективу комплексно-тематического планирования использования словесных и дидактических игр; создать благоприятную атмосферу по обогащению познавательно – речевого опыта ребенка; развивать речь детей с ОНР в лексико-грамматической и фонетической направленности через интегративные образовательные области посредством использования игровых технологий; проанализировать результативность и перспективность воздействия игровых технологий на развитие речи детей с ОНР. 3
-
Этапы проекта Ι.Организационный этап. Диагностика, выявление проблем, систематизация игрового материала, создание методической базы, планирование деятельности, определение задач. ΙΙ.Содержательный этап. Практическая деятельность участников по развитию речи у детей с ОНР ΙΙΙ.Результативный этап. Анализ, результативность, перспективность. 4
-
педагог Ребёнок родителисверстники
Модель взаимодействия участников проекта 5
-
Модель интеграции образовательных областейИгра
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие 6
-
Технология работы с играминазвание игрыправила игры методическое обеспечение игры сотрудничество в игре(участие педагога как играющего. болельщика или арбитра),анализ игры (выявление ошибок педагогом) включение игры в НОД, индивидуальную и подгрупповую работуправила и действияусвоены
Знакомство с игрой Игра: ребёнок-логопед Введение игры в разные виды деятельности Самостоятельная игра со сверстниками Закрепление игры дома 7
-
Методические рекомендации 1.Подготовка к проведению дидактической игры: отбор игр в соответствии с задачами обучения и возраста детей определение места и времени для игры определение количества играющих (группа, подгруппа, индивидуально) изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре и приемы руководства (взрослым) предварительно обогатить речевой опыт детей , их знания и представления с помощью игровых упражнений, бесед, наблюдений, вопросов. 2.Проведение дидактической игры: ознакомить детей с содержанием игры, с дидактическим материалом (показ предметов, картинок) объяснение хода и правил игры показ игровых действий, нарушение которых не приведет к нужному результату ( закрыть глаза, передать мяч и т.д.) определение роли взрослого в игре (играющий, болельщик, арбитр) подведение итогов игры (нацелить, что следующая игра будет не менее интересной). 3.Анализ проведённой игры. Выявить ошибки предыдущих этапов, что бы избежать их в дальнейшем. 8
-
Виды дидактических игр
Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры Построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, группируют по свойствам и признакам, находят сходства и различия. 9
-
Игра должна стать самостоятельной деятельностью, инициатором которой должен быть ребенок, в которой он может проявлять активность. Это возможно лишь в том случае, если ребёнок проявляет интерес к игре, её правилам и действиям, если правила им усвоены. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Наличие интереса необходимо стимулировать мотивом Включение в деятельность возможно после овладения действиями Приобретение и наличие опыта приводит к стабильной результативности 10
-
Практическая значимость проекта
Игра – самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место. Можно влиять на игру косвенно, через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. Взрослый не должен ставить перед играющим ребенком дидактические цели, связанные с освоением форм и функций речи. Игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными и увлекательными. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат. 11
-
Список литературы
1. Выготский Л.С.Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.[Текст] / Вопросы психологии 1966-№6. 2. О.С.УшаковаРазвитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития.[Текст] /Педагогический университет «Первое сентября», 2011 г. 3. ТумаковаГ.А. Ознакомление ребенка со звучащим словом.[Текст] / Г.А. Тумакова.-М.,1990г. 4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.[Текст] / Интернет-ресурсы. 5. Н.А.Лукина, И.И. Никкинен Научи меня слышать.[Текст] / Н.А.Лукина, И.И.Никкинен.- С.-П. «Паритет»,2003г. 12
-
ВЫВОДЫ
В отношении дидактических игр как к технологии в образовательном процессе на выходе имеем перечень критерий оценки речевого развития дошкольника (высокий уровень): 1. владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания; 2. развитие культуры общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, ответить, возразить, спросить, объяснить; 3. знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации. С точки зрения подготовки детей к школе в достижении ими высокого уровня речевого развития, словесные и настольно-печатные игры соответствуют главному критерию оценки педагогической технологии – это ее эффективность и результативность. 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.