Содержание
-
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В РАЗВИТИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДЕТСКОГО САДА
Чеснокова Тамара Алексеевна, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Винни-Пух» общеразвивающего вида» г.Северодвинска pptcloud.ru
-
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь профессиональный логопед. Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Грамматика и лексика его предмет. Дыханию, фонации, артикуляции со знаньем дела Вас научит логопед. Он педагог, учитель и психолог. Филолог он, и он языковед. Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актер, оратор – это логопед. Работает он тонко, терпеливо, Слагая результат из маленьких побед. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья логопед! Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет (в больнице, школе или детском садике) С табличкой скромной «Логопед»! И.М.Голубова
-
НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить педагогов и родителей с этапами работы логопеда над развитием правильного звукопроизношения у детей в условиях логопедического кабинета детского сада; дать понятие об основных направлениях коррекционной работы.
-
БОЛЕЕ 79 % ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…
-
УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА:
-
ЛОГОПЕД – ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ
осуществляет коррекцию речевых нарушений, направляет к врачам-специалистам, проводит консультации беседы с родителями, педагогами, координирует работу педагогов Профессия логопеда гармонично сочетает в себе: милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ЗАНЯТИЯ: Индивидуальные Подгрупповые 08.00 – 12.00 15.00 – 18.00
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
-
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:
-
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЭТАПОВ:
Подготовительного (отработка ротового и носового дыхания, тренировка и укрепление мышц артикуляционного аппарата, нормализация мышечного тонуса) II. Постановка звука III. Автоматизация звука в речи (последовательная отработка звука в сложных словах и предложениях)
-
I ЭТАП РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ
-
ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАШЕЙ РЕЧИ
«Ум – властелин чувств, а дыхание – властелин ума» Аристотель ДЫХАНИЕ влияет на: - звукопроизношение - артикуляцию - развитие голоса ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ направлены на: - координацию ротового и носового дыхания, - развитие длительного выдоха, - укрепление язычных мышц. ПОЛОЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ВДОХА: - голова приподнята, - шея выпрямлена, - плечи не поднимаются.
-
Дыхание учит: - расслабляться, - быстро восстанавливать силы. Используя диафрагмальный тип дыхания, тренируем важные функции организма: - сердечную, - нервную, - иммунные системы. Снимая: - психическое напряжение Поднимая -настроение Укрепляя -здоровье Увеличивая -внимание, мышление. Это способствует быстрому благополучному коррекционному воздействию.
-
ДЫХАНИЕ
Диафрагмальное дыхание т.е. дыхание животом – самое правильное и самое полезное. Упражнение «Бабочка»- сдувание бабочки на одном выдохе»
-
ДЫХАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕЧИ
Упражнение «Часы» - способствует развитию силы и длительности речевого выдоха и голоса. Упражнение «Кораблики» - помогает выработать плавный и длительный, а также резкий и короткий ротовой выдох.
-
ДОМА
Отработка длительного непрерывного полного выдоха
-
РЕЧЬ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы (М.Е.Хватцев) МЕТОДЫ: Традиционные (педагогические) Нетрадиционные (ароматерапия, хромотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, куклотерапия, сказкотерапия, фитотерапия) – оказывают различное воздействие (успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее и т.д.).
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
«Массажные приемы как отдельные тоны музыки никогда не звучат в одиночку, а переходят один в другой, сливаясь в аккорд» Доллингер Активный лечебный метод: нанесение дозированных механических раздражений на мышцы щек, губ, мягкого неба, языка при помощи рук или специальных приспособлений. Приемы: - поглаживание, - растирание, - разминание, - вибрация.
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба.
-
ИЗОТОНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Специальные упражнения с сопротивлением для развития достаточной силы артикуляционных мышц.
-
САМОМАССАЖЭто массаж, выполняемый самим ребенком.
Мышц головы и шеи Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц. Мышц лица Цель: нормализация мышечного тонуса данных мышц. Выполняется по схеме: - массаж головы, - мимических мышц лица.
-
Мышц языка. Ушных раковин.
-
СЛЕДОВАТЕЛЬНО:
Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа способствуют: Нормализации мышечного тонуса, Укреплению мышц артикуляционного аппарата, Улучшению кинестетического и динамического праксиса, Развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов артикуляции.
-
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:мелкая моторика пальцев рук тесно связаны с артикуляционной моторикой
С пуговицами Счетные палочки
-
II ЭТАП
-
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ
Создание нового звука при помощи специальных приемов и приспособлений
-
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗОНДОВ
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЗВУКА:
Показать на схеме правильное положение губ, зубов и языка при произношении заданного звука
-
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Фонематический слух – это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи: другими словами, это речевой слух.
-
ЗАНЯТИЕ
СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЧАСТЕЙ: -артикуляционные упражнения, развитие речевого дыхания, - отработка четкого произношения звуков и развитие интонационной выразительности
-
III ЭТАП
-
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ:
Закрепление поставленного звука происходит постепенно, Изолированное произношение – ребенок уже может сказать верно новый звук, но при общении его использовать не может.
-
АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОГАХ
-
АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОВАХ
-
АВТОМАТИЗАЦИЯ ВО ФРАЗАХ, ТЕКСТАХ
Рассказывает небольшие истории и стихи с правильным звуком, но в свободной речи еще не может использовать данный звук
-
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
Использует поставленный звук во всех ситуациях общения и не нуждается в напоминании и контроле со стороны взрослых.
-
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
Развитие и умение отличать данный звук от других. Например, дошкольник без ошибок раскладывает картинки в два ряда: в первый- со звуком Л, во -второй - со звуком Р
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ
-
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
-
РАБОТА НАД РЕЧЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ
-
КОРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
-
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
-
ЗАНЯТИЯ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ
-
КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В ДОУ ВСЕМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
-
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
-
ЧТОБЫ БЫЛ УСПЕХ –ОБУЧАЮ ВСЕХ: ПЕДАГОГИ РАЗВИВАЮТ, МАЛЫШИ ВЫПОЛНЯЮТ, ПАПЫ, МАМЫ ПОМОГАЮТ, ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ИСЧЕЗАЮТ.
-
ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
-
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Складывается из: беседы, рекомендаций, показа, подбора литературы.
-
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
-
Терпение и творчество, упорство и победа –Вот главные девизы в работе логопеда!Все Тани, Вани, Вити хотят заговорить,И от меня зависит – быть им или не быть!
Душа болит за каждого, всем хочется помочь! Не раз вопрос «Что делать?» преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок «грибком» Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд И ловишь настороженный, идущий мимо взгляд. Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок. Работать так настойчиво из вас не каждый б смог!
-
И … появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. При самой первой встрече мы часто слышим: «Дате», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!». И я без лишней скромности признаться не стыжусь, Что я своей профессией действительно горжусь!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.