Презентация на тему "Правильное звукопроизношение"

Презентация: Правильное звукопроизношение
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Правильное звукопроизношение" по педагогике. Презентация состоит из 51 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.46 Мб.

Содержание

  • Презентация: Правильное звукопроизношение
    Слайд 1

    РОЛЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В РАЗВИТИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДЕТСКОГО САДА

    Чеснокова Тамара Алексеевна, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Винни-Пух» общеразвивающего вида» г.Северодвинска pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь профессиональный логопед. Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Грамматика и лексика его предмет. Дыханию, фонации, артикуляции со знаньем дела Вас научит логопед. Он педагог, учитель и психолог. Филолог он, и он языковед. Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актер, оратор – это логопед. Работает он тонко, терпеливо, Слагая результат из маленьких побед. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья логопед! Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет (в больнице, школе или детском садике) С табличкой скромной «Логопед»! И.М.Голубова

  • Слайд 3

    НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить педагогов и родителей с этапами работы логопеда над развитием правильного звукопроизношения у детей в условиях логопедического кабинета детского сада; дать понятие об основных направлениях коррекционной работы.

  • Слайд 4

    БОЛЕЕ 79 % ДОШКОЛЬНИКОВ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…

  • Слайд 5

    УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА:

  • Слайд 6

    ЛОГОПЕД – ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ

    осуществляет коррекцию речевых нарушений, направляет к врачам-специалистам, проводит консультации беседы с родителями, педагогами, координирует работу педагогов Профессия логопеда гармонично сочетает в себе: милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии.

  • Слайд 7

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

    ЗАНЯТИЯ: Индивидуальные Подгрупповые 08.00 – 12.00 15.00 – 18.00

  • Слайд 8

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • Слайд 9

    ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

  • Слайд 10

    КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЭТАПОВ:

    Подготовительного (отработка ротового и носового дыхания, тренировка и укрепление мышц артикуляционного аппарата, нормализация мышечного тонуса) II. Постановка звука III. Автоматизация звука в речи (последовательная отработка звука в сложных словах и предложениях)

  • Слайд 11

    I ЭТАП РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ

  • Слайд 12

    ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАШЕЙ РЕЧИ

    «Ум – властелин чувств, а дыхание – властелин ума» Аристотель ДЫХАНИЕ влияет на: - звукопроизношение - артикуляцию - развитие голоса ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ направлены на: - координацию ротового и носового дыхания, - развитие длительного выдоха, - укрепление язычных мышц. ПОЛОЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ВДОХА: - голова приподнята, - шея выпрямлена, - плечи не поднимаются.

  • Слайд 13

    Дыхание учит: - расслабляться, - быстро восстанавливать силы. Используя диафрагмальный тип дыхания, тренируем важные функции организма: - сердечную, - нервную, - иммунные системы. Снимая: - психическое напряжение Поднимая -настроение Укрепляя -здоровье Увеличивая -внимание, мышление. Это способствует быстрому благополучному коррекционному воздействию.

  • Слайд 14

    ДЫХАНИЕ

    Диафрагмальное дыхание т.е. дыхание животом – самое правильное и самое полезное. Упражнение «Бабочка»- сдувание бабочки на одном выдохе»

  • Слайд 15

    ДЫХАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕЧИ

    Упражнение «Часы» - способствует развитию силы и длительности речевого выдоха и голоса. Упражнение «Кораблики» - помогает выработать плавный и длительный, а также резкий и короткий ротовой выдох.

  • Слайд 16

    ДОМА

    Отработка длительного непрерывного полного выдоха

  • Слайд 17

    РЕЧЬ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

    Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы (М.Е.Хватцев) МЕТОДЫ: Традиционные (педагогические) Нетрадиционные (ароматерапия, хромотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, куклотерапия, сказкотерапия, фитотерапия) – оказывают различное воздействие (успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее и т.д.).

  • Слайд 18

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

    «Массажные приемы как отдельные тоны музыки никогда не звучат в одиночку, а переходят один в другой, сливаясь в аккорд» Доллингер Активный лечебный метод: нанесение дозированных механических раздражений на мышцы щек, губ, мягкого неба, языка при помощи рук или специальных приспособлений. Приемы: - поглаживание, - растирание, - разминание, - вибрация.

  • Слайд 19

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба.

  • Слайд 20

    ИЗОТОНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Специальные упражнения с сопротивлением для развития достаточной силы артикуляционных мышц.

  • Слайд 21

    САМОМАССАЖЭто массаж, выполняемый самим ребенком.

    Мышц головы и шеи Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц. Мышц лица Цель: нормализация мышечного тонуса данных мышц. Выполняется по схеме: - массаж головы, - мимических мышц лица.

  • Слайд 22

    Мышц языка. Ушных раковин.

  • Слайд 23

    СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

    Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа способствуют: Нормализации мышечного тонуса, Укреплению мышц артикуляционного аппарата, Улучшению кинестетического и динамического праксиса, Развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов артикуляции.

  • Слайд 24

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:мелкая моторика пальцев рук тесно связаны с артикуляционной моторикой

    С пуговицами Счетные палочки

  • Слайд 25

    II ЭТАП

  • Слайд 26

    ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ

    Создание нового звука при помощи специальных приемов и приспособлений

  • Слайд 27

    ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗОНДОВ

  • Слайд 28

    ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЗВУКА:

    Показать на схеме правильное положение губ, зубов и языка при произношении заданного звука

  • Слайд 29

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

    Фонематический слух – это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи: другими словами, это речевой слух.

  • Слайд 30

    ЗАНЯТИЕ

    СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЧАСТЕЙ: -артикуляционные упражнения, развитие речевого дыхания, - отработка четкого произношения звуков и развитие интонационной выразительности

  • Слайд 31

    III ЭТАП

  • Слайд 32

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ:

    Закрепление поставленного звука происходит постепенно, Изолированное произношение – ребенок уже может сказать верно новый звук, но при общении его использовать не может.

  • Слайд 33

    АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОГАХ

  • Слайд 34

    АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОВАХ

  • Слайд 35

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ВО ФРАЗАХ, ТЕКСТАХ

    Рассказывает небольшие истории и стихи с правильным звуком, но в свободной речи еще не может использовать данный звук

  • Слайд 36

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

    Использует поставленный звук во всех ситуациях общения и не нуждается в напоминании и контроле со стороны взрослых.

  • Слайд 37

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

    Развитие и умение отличать данный звук от других. Например, дошкольник без ошибок раскладывает картинки в два ряда: в первый- со звуком Л, во -второй - со звуком Р

  • Слайд 38

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ

  • Слайд 39

    ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • Слайд 40

    РАБОТА НАД РЕЧЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ

  • Слайд 41

    КОРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

  • Слайд 42

    РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 43

    ЗАНЯТИЯ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ

  • Слайд 44

    КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗВУКАМИ В ДОУ ВСЕМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

  • Слайд 45

    ЗАДАНИЕ НА ДОМ

  • Слайд 46

    ЧТОБЫ БЫЛ УСПЕХ –ОБУЧАЮ ВСЕХ: ПЕДАГОГИ РАЗВИВАЮТ, МАЛЫШИ ВЫПОЛНЯЮТ, ПАПЫ, МАМЫ ПОМОГАЮТ, ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ИСЧЕЗАЮТ.

  • Слайд 47

    ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

  • Слайд 48

    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

    Складывается из: беседы, рекомендаций, показа, подбора литературы.

  • Слайд 49

    РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

  • Слайд 50

    Терпение и творчество, упорство и победа –Вот главные девизы в работе логопеда!Все Тани, Вани, Вити хотят заговорить,И от меня зависит – быть им или не быть!

    Душа болит за каждого, всем хочется помочь! Не раз вопрос «Что делать?» преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок «грибком» Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд И ловишь настороженный, идущий мимо взгляд. Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок. Работать так настойчиво из вас не каждый б смог!

  • Слайд 51

    И … появились звуки вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут по правильной дороге. При самой первой встрече мы часто слышим: «Дате», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!». И я без лишней скромности признаться не стыжусь, Что я своей профессией действительно горжусь!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке