Содержание
-
Ушакова Оксана Семеновна
Развитие речи детей дошкольного возраста.
-
Ушакова Оксана Семеновна, доктор педагогических наук, профессор.
В программе представлены игры, упражнения, занятия по развитию всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической. Так же прилагаются тетради с заданиями для занятий, методические рекомендации.
-
Цели программы: 1. развитие детского словесноготворчества. 2. развитие связной монологической речи. Задачи программы: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связанной речи.
-
Программа разделена по возрастам.
1.игры и упражнения для развития речи младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 2. игры и упражнения для развития речи детей 5-го года жизни. 3. игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
-
Младший школьный возраст.
Ведущей линией развития речи детей 3-4 лет является воспитание звуковой культуры речи , включая работу по обучению правильному звукопроизношению. Пристальное внимание уделяется развитию интонационного чутья, обучению разнообразных способов словообразования, развитие умения видеть структуру рассказа ( начало, середина, конец). Используют голоса животных, звукоподражательные слова «ду-ду», « динь-динь» . Потешки, шутки- чистоговорки. Игры- учить называть разнообразные внешние признаки игрушки, объекта. Занятия по словообразованию( заяц- зайчонок ). Пересказ литературных произведений, инсценировки сказок.
-
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности.Детей знакомят с новыми терминами и уточняют термины «звук», «слово», с которыми они уже познакомились. Рассматривая картины, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет... шапки, варежек, брюк); Продолжается формирование навыков повествовательной речи. Игры и занятия: « Найди первый звук», « Какие бывают иголки», « Кто больше слов скажет». Составление сказок, отгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам.
-
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи — умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Работа с синонимами способствует пониманию детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формированию умений использовать их в своей речи. Необходимо учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. Необходимо дать ребенку полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитать языковое чутье, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. Игры и задания: «Найди звук», « Скажи какое», « Что вы видите вокруг», « Закончи фразу», « Назови одним словом», « Составь описание». находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. Активно используются загадки, потешки, чистоговорки.
-
Плюсы программы.
Плюсы программ заключаются в том что в программе оставлено много места для творчества педагога. Данная программа подходит как для воспитателей, так и для родителей интересующихся вопросами развития речи детей. Игры и задания можно изменять, усложнять, дополнять своими заданиями, в программе просто предложены варианты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.