Презентация на тему ""Правовое воспитание дошкольников""

Презентация: "Правовое воспитание дошкольников"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Правовое воспитание дошкольников""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Правовое воспитание дошкольников"
    Слайд 1

    «Правовое воспитание дошкольников»

  • Слайд 2

    Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

  • Слайд 3

    Значение правового воспитания. Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения), указываются на правомерный способ действия. Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.

  • Слайд 4

    К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся: Декларация прав ребенка(1959) Конвенция ООН о правах ребенка(1989). Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

  • Слайд 5

    Формирование правового сознания у детей: Работа с родителями: Цель: формирование правовой культуры; формирование гуманного отношения к ребенку; обеспечение ими защиты прав ребенка. Работа с детьми: Цель: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового знания.

  • Слайд 6

     Задачи: • Формировать у детей представление о правах человека (на основе литературных произведений); • Развитие представлений о здоровом образе жизни; • Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения; • Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка; • Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков»

  • Слайд 7

    • Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; • Разъяснить общественные нормы и правила поведения; • Познакомить детей с соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

  • Слайд 8

    В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

  • Слайд 9

    В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

  • Слайд 10

    Конвенция выдвигает отдельные требования к образовательным процессам (ст. 29), считая, что образование ребенка должно быть направлено на: Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; Воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает и цивилизациям, отличным от его собственной; Подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, дружбы между всеми народами.

  • Слайд 11

     Этапы правового воспитания детей: Работа с коллективом ДОУ.Для освоения содержания, методов и технологий по правовому воспитанию детей, а также для повышения правовой культуры воспитателей и их квалификации в этой области было разработано перспективное планирование специальной методической работы, после проведения которой можно было перейти к следующему этапу. Работа по повышению правовой культуры родителей.Результатом завершения первых двух этапов стало изменение сознания взрослых, которые с сожалением отметили, что зачастую права детей нарушают не только незнакомые, но и самые близкие ребенку люди. Лишь после этого стал возможным переход к третьему, самому важному этапу.

  • Слайд 12

    3. Работа с детьми.Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). Нормативно-целевым ориентиром в образовательной работе с детьми по формированию основ правовой культуры стала картина психологического склада ребенка на пороге школы. К пяти годам складывается детское общество, основывающееся на совместной игре и продуктивной деятельности. Ребенок уже может регулировать свое поведение, исходя из бытовых и игровых правил и норм. К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 13

     На первом этапе обучения работа по проблеме правового воспитания носит опосредованный характер, чтобы в подготовительной группе ввести ребенка в «правовой мир», в конечном итоге «образовывая» его как активного правового субъекта. Цели и задачи работы по правовому воспитанию дошкольников: Цель: создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.

  • Слайд 14

    Задачи: научить умению общаться с разными людьми; формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке); дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей; учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.

  • Слайд 15

    Основными принципами реализации программы по правовому воспитанию являются систематичность работы по правовому воспитанию, взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО, музыкальному воспитанию, свободной, игровой, театрализованной деятельностью, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

  • Слайд 16

    В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке