Презентация на тему "о правах ребенка" 9 класс

Презентация: о правах ребенка
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.82 Мб). Тема: "о правах ребенка". Предмет: обществознание. 23 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: о правах ребенка
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Детство-это период, когда закладываются фундамен- тальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.

  • Слайд 4

    Основные задачи

    создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально правовыми нормами и правилами поведения; формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков; содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров; воспитание уважения к достоинству и мнению другого; создание в ДУ правового пространства ; повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДУ и родителей; создание условий для организации взаимодействия семьи и ДУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс; повышение уровня правовой защищенности детей как в ДУ, так и в семье; формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.

  • Слайд 5

    Условия для осуществления правового воспитания

    Разработана система планирования работы; Обеспечено научно-методическое сопровождение; Подготовлен дидактический материал; Создана необходимая предметно - развивающая среда

  • Слайд 6

    Механизм реализации

    Работа с педагогическим составом; Работа с детьми; Работа с родителями.

  • Слайд 7

    Работа с педагогами

    Организуются: - Советы педагогов; - консультации для воспитателей по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в процесс правового воспитания детей; - семинары с целью разрешения теоретических и практических вопросов правовоспитательной деятельности детского сада; - взаимопосещения педагогов открытых занятий в рамках правового воспитания;

  • Слайд 8

    Работа с детьми

    Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

  • Слайд 9

    Модель педагогического процесса правового воспитания

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

  • Слайд 10

    Организованное обучение

  • Слайд 11

    Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 12

    Организованная форма обучения Знакомство с правами человека Изобразительная, трудовая деятельность Проблемно- поисковая деятельность Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков Физкультурно- оздоровительная деятельность Сюжетно- ролевые игры, инсценировки, дидактические игры Беседы на этические темы, мини- дискуссии

  • Слайд 13

    Самостоятельная деятельность детей Продуктивные виды деятельности Двигательная активность Создание проблемных ситуаций. Задания для самостоятельных наблюдений Работа с литературой Разные виды игр

  • Слайд 14

    Реализация задач

    игровые занятия со знакомыми сказочными героями; Традиционные праздники – концерты; беседы; экскурсии; чтение художественной литературы; познавательные и развивающие игры; Cюжетно-ролевые, режиссерские игры наблюдения.

  • Слайд 15

    Особенности правового воспитания с учетом возраста детей

    Младший возраст Главная задача: реально ограждать и предохранять детей от зла, защищать их. Важно воспитать у ребенка чувство доверия к себе, людям, миру, чувство собственного достоинства и уверенности. В младшем возрасте необходимо сформировать у ребенка образ взрослого человека, как справедливого, доброго защитника. Темы ознакомления детей младшего возраста с основами правового сознания: "Я - человек", « Мое имя», "Я и моя семья", « Я и мои игрушки", "Я и другие люди»

  • Слайд 16

    Старший возраст Главная задача: знакомство детей с правовыми документами, с основными правами и свободами человека. Темы ознакомления детей с основами правового сознания: "Знакомство с документами по защите прав человека", "Право на жизнь, свободу, семью", "Право на жилье, пищу, личное имущество", "Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь", "Право на медицинскую помощь и охрану здоровья", "Право на дружбу и собственное мнение", "Я и общество".

  • Слайд 17

    Работа с родителями

    Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреж- дения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоян- ной поддержки и активного участия родителей в правовос- питательном процессе.

  • Слайд 18

    Факторы риска

    неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; умственные или физические недостатки ребенка; "трудный" ребенок.

  • Слайд 19

    На что обратить внимание

    Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле. Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара). Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех. Демонстрация "взрослого" поведения, интерес к вопросам секса уже в дошкольном возрасте.

  • Слайд 20

    Мероприятия в ду по правовому просвещению родителей

    В каждой возрастной группе оформлены информационные стенды «Защита прав ребенка»; Организуются консультации- беседы с проведением анкетирования родителей «Я и мой ребенок»; Проводится выставка семейных работ «Мама, папа, я - счастливая семья». Составляется социальный паспорт; Организуется посещение семей с целью оценки взаимодействия взрослого с ребенком; Проводятся родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации по вопросам правового воспитания и ознакомления с нормативно-правовой документацией; Организуются совместные праздники, Дни здоровья.

  • Слайд 21

    В соответствии с учебной программой правовое воспитание детей входит в такие образовательные области как: «Ребенок и общество»

    «Безопасность» мы закрепляем с детьми: Представления о правилах поведения с незнакомыми людьми; Правила безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, в природе; Умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей; домашний адрес и телефон; Знакомим детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях. «Социализация»: Совершенствуются и расширяются игровые умения детей: выбирать самостоятельно игру, тему, развивать сюжет; Формируются навыки сотрудничества, доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам разных национальностей; Продолжает формироваться интерес к своей «малой Родине» Необходимо рассказывать детям о достопримечательностях родного края, культуре, традициях. Формируется умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивается стремление детей выражать свое отношение к окружающему

  • Слайд 22

    В образовательном блоке «Познание» реализуется право детей на развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития через следующие задачи: Сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание, ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Художественная литература Физическая культура Музыкальная деятельность

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке