Содержание
-
МБДОУ Детский сад №18 Проект «Большие права маленьких детей» Детский сад - волшебная страна. Все детские права знает и защищает она. Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Т.В.Флигерт Т.И.Чернышова.
-
Формирование у детей основ социально- правового сознания Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Цель проекта:
-
1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. 2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. 3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе). 4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. 5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. 6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей. Задачи проекта:
-
дети воспитатели Участникипроекта: Проект долгосрочный
-
Актуальность темы Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы. В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям. Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России.
-
Продукт проектной деятельности: Альбом по сказкам « Мы имеем право» Картотека «Наши права» Буклет для родителей по правовому воспитанию «Искусство быть родителем» Папка-раскладушка «Десять правил для воспитания ребенка» Папка-раскладушка«Всемирный День рожденья»
-
Ожидаемые результаты проекта: 1. Повышение уровня правового воспитания 2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения 3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения. 4. Повышение социальной компетентности дошкольников. 5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами. 6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 8. Создать картотеку игр правового содержания
-
Консультация Консультация «Права у маленького ребёнка? Да!» Продукт проектной деятельности:
-
Буклет по правам ребёнка
-
Картотеки
-
Десять заповедей для родителей Шпаргалки для родителей
-
Фото-выставка
-
Анкетирование В анкетировании принимали участие 13 родителей. Правильно - на все вопросы ответили 8 родителей Затруднялись ответить на некоторые вопросы - 5 родителей.
-
Продукт проектной деятельности: Подбор информации для родителей о правах ребёнка.
-
Мы - граждане России Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации Календарь правовых дат: 21 век - Век ребёнка 2001 – 2010 г. - Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня - Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 4 ноября - День народного единства 20 ноября - Всемирный день прав ребёнка 10 декабря -День прав человека 12 декабря - День Конституции РФ
-
1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г. 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.) 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка. Международно-правовые акты по правам ребёнка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.