Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАДЕТСКИЙ САД № 77
«РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА В ДОУ». pptcloud.ru
-
Миссия МДОУ ЦРР детского сада № 77.
Обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психоло-гического благополучия каждого ребён-ка, с особым учетом его личностных особенностей и резервных возможнос-тей при создании предметно – игровой среды в ДОУ.
-
ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ.
Игра используется в педагогическом процессе детскогосада: во-первых, как средство воспитательно – образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память, сосредоточенность, способность к волевым усилиям; - во-вторых, как форма организации жизни и деятельности детей; - в-третьих, как средство решения широких воспитательных задач, развитию их инициативы, творческих способностей и самостоятельности.
-
При организации детской игры в ДОУ, есть три обязательные составляющие: ребенок, игровая среда и педагог - это педагогический треугольник.
-
Как же эти составляющие взаимосвязаны и как влияют друг на друга?К
-
РЕБЕНОК – ТОТ СУБЪЕКТ, РАДИ КОТОРОГО МЫ С ВАМИ СТАРАЕМСЯ.
-
Наши дети самые удивительные существа и в силу природных обстоятельств растут и развиваются.
-
Меняются их возможности, интересы и мотивыдеятельности.
-
На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Детское развитие может идти разными темпами и разной эффективностью, «запасая» проблемы на будущее или избавляясь от них. Поэтому очень важно, в какой среде развивается ребенок.
-
Вторая составляющяя:
Создание предметно-игровой среды, которая, является фактором: стимулирующим, направляющим и развивающим деятельность ребенка в ДОУ. Предметно – развивающая среда в ДОУ - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
-
Развивающая предметно-пространственная среда
-
-
-
-
-
Спектр игр применяемых для развития детей, широк и разнообразен:
1. Игры – развлечения; 2. Игры – упражнения; 3. Сюжетно-ролевые игры; 4. Музыкальные игры; 5. Театрализованные игры; 6. Конструктивные игры; 7.Дидактические игры; 8. Подвижные игры и др.
-
Третьей составляющей, является: влияние педагога на развитие развивающей среды в ДОУ.
Педагогические средства в руководстве игрой: Прямые - личное воздействие одного человека на другого, осуществляемое в прямом общении друг с другом; Косвенные – реализуемые с помощью каких-либо средств, без личных контактов друг с другом воспитателя с воспитанником.
-
Метод комплексного руководства игрой эффективен при взаимосвязи следующих педагогических условий:
1. Планомерное обогащение жизненного опыта детей; 2. Совместные игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта; 3. Своевременное изменение предметно-развивающей среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей; 4. Активизирующее общение педагога с детьми, направленное на пробуждение их с самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, которые способствовали бы вступлению детей во взаимодействие друг с другом.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.