Содержание
-
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Детский сад № 104 г.Владимир Кирченко Мария Владимировна
-
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
-
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:
Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения.
-
. Психолого– педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды.
-
Насыщенность ППР среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
-
Трансформируемостьпространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
-
Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
-
Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
-
Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группе
-
Примерныецентрыразвития
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности
-
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
-
Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
-
Построение предметно - развивающей среды гр8Социально-коммуникативное развитие Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваЦентр для девочекЦентр для мальчиковЦентр ПДД
-
-
-
Познавательное развитие
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Центр природы Центр «Мини-лаборатория» Центр сенсорики Центр конструирования
-
-
Речевое развитие Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Центр книги Центр дидактических игр
-
-
Художественно-эстетическое развитие Цель: развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Центр творчества Центр музыки и театра
-
-
Физическое развитие
Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни Центр спорта и здоровья
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.