Презентация на тему "Предметно-пространственная среда в ДОУ"

Презентация: Предметно-пространственная среда в ДОУ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Предметно-пространственная среда в ДОУ", включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-пространственная среда в ДОУ
    Слайд 1

    ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    Детский сад № 104 г.Владимир Кирченко Мария Владимировна

  • Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

    Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

  • Слайд 3

    Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

    Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения.

  • Слайд 4

    . Психолого– педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

  • Слайд 5

    Насыщенность ППР среды предполагает:

    Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

  • Слайд 6

    Трансформируемостьпространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

    От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

  • Слайд 7

    Полифункциональность материалов предполагает:

    Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

  • Слайд 8

    Вариативность среды предполагает:

    Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • Слайд 9

    Доступность среды предполагает:

    Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

  • Слайд 10

    Безопасность среды:

    Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

  • Слайд 11

    Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группе

  • Слайд 12

    Примерныецентрыразвития

  • Слайд 13

    Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

    1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности

  • Слайд 14

    6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

  • Слайд 15

    Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

    Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

  • Слайд 16

    Построение предметно - развивающей среды гр8Социально-коммуникативное развитие Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваЦентр для девочекЦентр для мальчиковЦентр ПДД

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Познавательное развитие

    Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Центр природы Центр «Мини-лаборатория» Центр сенсорики Центр конструирования

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Речевое развитие Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Центр книги Центр дидактических игр

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Художественно-эстетическое развитие Цель: развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Центр творчества Центр музыки и театра

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Физическое развитие

    Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни Центр спорта и здоровья

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке