Презентация на тему "Предметно-развивающая среда группы по теме "Здравствуй, Пушкин!""

Презентация: Предметно-развивающая среда группы по теме "Здравствуй, Пушкин!"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Предметно-развивающая среда группы по теме "Здравствуй, Пушкин!"". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-развивающая среда группы по теме "Здравствуй, Пушкин!"
    Слайд 1

    Планирование предметно-развивающей средыТема: «Здравствуй, Пушкин!»

    Подготовительная группа Выполнила: Устюгова Е.Е. МБДОУ № 209 Г.Красноярск

  • Слайд 2

    Актуальность темы «Здравствуй, Пушкин!»

    Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играет худ.средства, с помощью которых художник создает образ. Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на него, обогащает опыт, вызывает глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей являются произведения А.С.Пушкина. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

  • Слайд 3

    Цель: расширение представлений детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений; формирование интереса к творчеству поэта; воспитание нравственных и эстетических чувств ребенка.

  • Слайд 4

    Познавательно-речевое направление развития детей

    Задачи: Обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Развивать эстетические и познавательные устремления дошкольника.

  • Слайд 5

    Оснащение: Книжный уголок«Полка умных книг» -портрет А.С.Пушкина; -сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Лукоморье», «Царевна Лебедь», «Шамаханская царица». -иллюстрации к сказкам: «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!», «Воротился старик ко старухе…», «Избушка там на курьях ножках…» Т.А.Маврина; «Царевна-Лебедь» М.Врубель; «Бочка по морю плывет», «Тридцать три богатыря» И.Билибин. -мультфильмы по сказкам; -аудиосказки; -Пазлы «Сказки Пушкина»; -Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Придумай рифму», «Вспомни сказку», «Подбери схему». Рекомендации: -проведение тематических занятий и бесед; -проведение литературной викторины по произведениям; -организация книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина совместно с родителями.

  • Слайд 6

    Образовательная область: познание Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы. Функциональная зона: спокойная, рабочая. Дизайн и рекомендации: Уголок располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали от сосредоточенного общения с книгой. Освещение естественное (окно) и электрическое (настольная лампа) для вечернего чтения. Оформлен уголок в виде полок, открытых витрин, где хранятся книги, картины и дидактические игры. Обустроено место для работы с литературой, специально выделен столик, два стульчика, мягкий диван, светильник, чтобы ребенку было уютно.

  • Слайд 7

    Социально-личностное направление развития детей

    Задачи: 1.Развивать речевого творчества детей на основе произведений А.С.Пушкина; 2.Развивать навыки слушания; 3.Обучать перевоплощаться в сказочных героев с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

  • Слайд 8

    Оснащение: Театральная студия «Театр сказок» -Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок; -Куклы и игрушки для различных видов театра; -Атрибуты для теневого театра; -Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п); -Магнитофон; -Аудиокассеты с записью музыки для спектакля; -Игры-драматизации: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце», «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря», «Чем вы гости, торг ведете и куда теперь плывете?» и т.д. Рекомендации: изготовление настольных театров из бросового и природного материала; вырезание героев для теневого театра; изготовление героев для теневого театра.

  • Слайд 9

    Образовательная область: художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы. Функциональная зона: рабочая. Дизайн и рекомендации: ширма, отделяющая зону от подвижных игр; две маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки, подиум.

  • Слайд 10

    Физическое направления развития детей

    Задачи: -Формировать потребности в ежедневной двигательной активности; -Развивать физические качества (ловкость, выносливость, координация); -Поддерживать интерес к различным видам спорта.

  • Слайд 11

    Оснащение: Центр двигательной активности «Уголок здоровья» Мячи малые, средние; Кольцеброс; Кегли; «Дорожки движения»; Тактильная дорожка (ребристые, массажные); Мишень на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках»; Гантели детские. Предшествующая работа: утренняя гимнастика «Герои сказок»; Подвижная игра «Ветер», хороводная игра «Прялица»; народные игры «Дедушка», «Заря заряница».

  • Слайд 12

    Образовательная область: здоровье Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность. Функциональная зона: активная. Дизайн и рекомендации: физкультурный уголок размещен в нише групповой комнаты. Учитывается взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Все пособия доступны детям, побуждают их делать самим все, что им посильно и интересно.

  • Слайд 13

    Художественно-эстетическое направление

    Задачи: -совершенствовать навыки работы мелкой моторики; -развивать детское творчество; -формировать представления о художественном эстетическом вкусе.

  • Слайд 14

    Оснащение: Творческая мастерская «Талантливые пальчики» -ИЗО центр, дополнительные столы и стулья, -Кисти, краски (акварель, гуашь, витражная), цветные карандаши, фломастеры и т.д. -Пластилин, глина, масса для лепки, -Трафареты, формочки, рамочки, -Материалы : бумага разных фактур и цвета, картон, пуговицы, ножницы, клей, дырокол, и т.д. -Информационный стенд-выставка «Сказки Пушкина». Рекомендации: организация выставки рисунков «Сказки Пушкина»; - лепка «Белка песенки поет, да орешки все грызет», «Царевна Лебедь»; - создание коллективной аппликации «У Лукоморья».

  • Слайд 15

    Образовательная область: художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: -Коммуникация, -Социализация, -Труд; -Безопасность. Функциональная зона: рабочая Дизайн и рекомендации: Центр располагается рядом с книжным уголком, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликации. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом, который находится в тумбах, на полках. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного творчества.

  • Слайд 16

    Итоговое мероприятие: конкурс чтецов отрывок из произведений А.С.Пушкина.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке