Содержание
-
Использование технологии критического мышления на уроках химии
Бердова Наталья Юрьевна
-
Четыре надо
НАДО ЗНАТЬ НАДО УМЕТЬНАДО ЖЕЛАТЬ НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ
-
I фаза вызов II фаза осмысление III фаза размышление (рефлексия) Происходит обобщение и усвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока; учащиеся получают возможность связать новую информацию с уже имеющимися знаниями Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока актуализация знаний
-
Приёмы технологии. Инсерт (пометки на полях) Чтение с остановками Кластер Синквейн (пятистишие) Бортовой журнал Мозговой штурм Знал – хочу узнать - узнал Корзина
-
Какие ассоциации вызывает у вас эта картинка? Почему лимон кислый? Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока. КИСЛОТЫ Iфаза вызов
-
Рассмотрите формулы кислот и найдите сходство между ними. Дайте определение кислот. IIфаза осмысление
-
Рассмотрите формулы кислот и ответьте на вопрос: как можно разделить кислоты по составу? Обратите внимание на то, сколько атомов водорода может быть в кислоте. составьте схему классификации кислот по этим двум признакам.
-
Как вы думаете, можно ли отличить кислоты от других веществ, например, от щелочей? Какие индикаторы вы знаете ? Как они изменяют окраску в растворах щелочей ? Подумайте, будут ли изменять окраску индикаторы в растворах кислот ?
-
Проведем небольшое исследование. Какова его цель? - Проверить, как изменяют окраску индикаторы в растворах кислот.
-
Заполните таблицу: Сделайте вывод: Независимо от вида кислоты, индикаторы изменяют свой цвет одинаково, а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.
-
Формы проведения рефлексии могут быть различными, например: Вырази свое отношение к полученным знаниям. Задай вопрос , который остался невыясненным в ходе изучения нового материала. Тест. Я знаю ( умею), я не знаю ( не умею). Составление кластера. III фаза размышление (рефлексия)
-
Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Кластеры - это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлагается записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой.
-
Составление кластера: Кислоты Классификация кислот По составу кислородные бескислородные По количеству атомов водорода одноосновные двухосновные трехосновные Применение В медицине В пищевой промышленности Приготовление силоса для животных Нахождение в природе В организме животных В организме человека В растениях Что такое кислота?
-
Сегодня на уроке я: -Научился………… -Мне показалось важным……. -Я понял, что……….. -Я почувствовал, что……. Своей работой на уроке я… -Доволен….. -Не совсем доволен…. -Я не доволен потому, что…..
-
Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам: 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – крылатая фраза; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ. Далее следует взаимоопрос. Учащимся предлагается сформулировать по теме 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Затем они опрашивают друг друга.
-
Результаты применения данной технологии Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения. Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища. Вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Создается ситуация успеха Урок работает на конкретного ученика, так как он работает в темпе, который оптимален для него. Растет успеваемость
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.