Содержание
-
Приемы и методы современного урока
-
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал»К.Д. Ушинский
-
Самоопределение к учебной деятельности
Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельности Настрой на успех (мудрые мысли ученых, отрывок из мультфильма, фильма, песня, пословица) Синквейн (погружение в предмет, тему)
-
Русская пословица гласит: «Кто хорошо жует, тот долго живет»
4
-
ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА:
Биология Интересная, значимая Открывает, изучает, экспериментирует Помогает понять живую природу Наука.
-
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий Выполнение теста Занимательные вопросы «Горячий стул» Логическая цепочка Химический диктант Верно ли утверждение
-
7
-
Постановка учебной задачи
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства ее реализации Самостоятельно определили тему занятия Самостоятельно сформулировали цели через проблемный вопрос, загадку, пословицу, описание страны, описание химического элемента
-
Какие ассоциации вызывает у вас эта картинка? Почему лимон кислый? Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока.
-
Постановка проекта выхода из затруднения
Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа Индивидуальная, парная, групповая работа, по рядам Игровые или ролевые Опережающие Уровневые Исследовательские
-
Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи
Усвоить учащимися новый способ действия Умение делать вывод Проговариваривание результатов деятельности Работа с учебником Работа с иллюстрациями, схемами Сравнение с выводом в учебнике
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Осмыслить учащимися новый способ действия и провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия Тест по новой теме Самостоятельная работа Проверь себя Взаимопроверка ТКМ: не знаю, хочу узнать, узнал Делал, наблюдал, исследовал Синквейн по изученному материалу
-
Страницы учебника
-
Страница учебника 6 класса для самоконтроля
-
Включение в систему знаний и повторения
Включить новый способ в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов Сравнить с предыдущими знаниями Найти общее и отличия
-
Учебник 10 класса. Базовый уровень
-
Страница учебника 9 класса
-
Дидактические карточки
-
Учебник в решении задач качества образования
В системе аппарата ориентировки: - в начале главы дан перечень ожидаемых результатов («Вы узнаете» и «Вы сможете»); - в начале параграфа даны задания для актуализации («Вспомните» или «Вы знаете»). В системе аппарата усвоения: - в конце параграфа 3-4 задания на закрепление, самоконтроль и практикование знаний и умений; - в конце главы(темы, раздела) даны задания на самоконтроль, рефлексию, применение знаний в действии, развитие интереса и творчества.
-
Рефлексия деятельности
Оценить учащимися собственную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий Оценка собственной деятельности Заполнение карты успеха
-
Рефлексия завершает урок. Формы проведения рефлексии могут быть различными, например: Вырази свое отношение к полученным знаниям. Задай вопрос , который остался невыясненным в ходе изучения нового материала. Тест. Я знаю ( умею), я не знаю ( не умею). Составление кластера.
-
Составление кластера: кислоты Классификация кислот По составу кислородные бескислородные По количеству атомов водорода одноосновные двухосновные трехосновные применение В медицине В пищевой промышленности Приготовление силоса для животных Нахождение в природе В организме животных В организме человека В растениях Что такое кислота
-
Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам: 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – крылатая фраза; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ. Далее следует взаимоопрос. Учащимся предлагается сформулировать по теме 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Затем они опрашивают друг друга.
-
-
-
-
-
-
ФГОС
-
Важнейшая задача современной школы – научить учиться
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.