Содержание
-
Для родителей “Предупреждение возникновения заикания”
-
Группы детей с фактором риска по заиканию
Дети с тревожными чертами характера; Дети с ранним речевым развитием; Дети с некоторой задержкой речевого развития; Дети с генетическими факторами риска т.е. дети с признаками левшества; Дети, воспитывающиеся в семьях с двуязычьем; Дети, имеющие в ближайшем речевом окружении лиц, страдающих заиканием В первую очередь профилактику против возникновения заикания и соблюдение для этого определённых правил необходимо применять именно к этим группам детей!!!
-
Дети с тревожными чертами характера
У таких детей легко возникают страхи! Эти страхи могут возникать в результате запугивания, чтения книг или просмотра фильмов устрашающего содержания и т.п. Страх темноты. Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно был в темноте перед засыпанием, так как это может усилить страхи и зафиксировать их. Оставьте приглушенный свет в комнате засыпающего ребенка, посидите с ним рядом, пока он не уснет. Если возникшие страхи наблюдаются длительное время, следует обратиться к психоневрологу.
-
Случаи раннего речевого развития не следует оценивать как положительное явление!
Не “перегружайте” ребёнка речевым общением; Максимально снижайте интенсивность поступающей информации; Проводите с ребёнком игры с ритмическими движениями, ритмическим проговариванием отдельных слов и коротких фраз. Очень важно обратить внимание на процесс становления у них речевого дыхания. Если повторы слогов и слов и речь на вдохе не “сглаживаются” и не исчезают, необходимо начинать коррекционную педагогическую работу.
-
Дети с некоторой задержкой речевого развития
Для таких детей необходима: Осторожная и умеренная стимуляции речевого развития. Надо формировать звукопроизносительнуюсторону речи и речевое дыхание; В период интенсивного накопления словаря и развития фразовой речи у этих детей необходимо быть предельно внимательным к появлению повторов слогов и слов. Если они не прекращаются на протяжении 3-4-х месяцев необходимо переходить к коррекционным воздействиям, направленным на выработку плавности речи.
-
Дети с семейным левшеством
До полного установления доминантной руки организовывайте деятельность ребенка максимально активизируя правую руку. Необходимо последовательно, но в то же время не насильственно, вкладывать ложку перед едой (карандаш перед рисованием и пр.) в правую руку. Во время прогулок стараться держать ребенка за его правую руку и т.д. Если же ребенок, несмотря на эти мероприятия, настойчиво продолжает пользоваться левой рукой, не следует этого запрещать ребенку.
-
Наличие заикающихся в семье
Рекомендуется значительное ограничить речевое общения заикающегося с маленьким ребенком, особенно в период формирования у того фразовой речи. Их общение может протекать только при использовании таких видов речи, в которых у взрослого заикающегося не проявляется заикания. Заикающимся родителям рекомендуется пройти курс лечебно- коррекционного воздействия для устранения заикания.
-
Ребёнок в условиях семьи с двуязычием
Создайте условия для формирования лексико-грамматической базы сначала одной языковой системы. Это происходит в норме, как правило, к 4-м годам. После этого овладение другой языковой системой не приводит к отклонениям в речевом развитии или речевой патологии, и ребенок свободно овладевает вторым языком.
-
Общие правила речевого поведения для родителей: речь должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной и чёткой, умеренной по темпу; нельзя говорить с детьми их лепетным языком или искажать звукопроизношение; речь взрослых не должна быть перегружена труднопроизносимыми для детей словами; Родители ваша речь является образцом для ваших детей!!!
-
взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико- грамматические обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми; при общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом, полностью выслушивать ребёнка; ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
-
Дорогие родители! Читайте своим детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Дети легко запоминают их, а ритмизованная речь способствует выработке правильных автоматических речевых движений.
-
Над презентацией работала: студентка 307 группы 3 курса дневной формы получения образования Марковская Анна Ивановна Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.