Презентация на тему "Профилактика дислексии у учащихся первых классов с ОНР"

Презентация: Профилактика дислексии у учащихся первых классов с ОНР
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Профилактика дислексии у учащихся первых классов с ОНР" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.47 Мб.

Содержание

  • Презентация: Профилактика дислексии у учащихся первых классов с ОНР
    Слайд 1

    Новые подходы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР

    МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель-логопед Егошина Анна Владимировна

  • Слайд 2

    «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.» Я.А. Каменский

  • Слайд 3

    Исследование чтения у учащихся 1-х классовс ОНР (октябрь, 2013 г.)(Тестовая методика Г.Л. Фотековой, Т.В. Ахутиной«Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов»)

  • Слайд 4

    Дислексия—это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обуслов-ленноенесформированностью (наруше-нием) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

  • Слайд 5

    Классификация дислексии (по Р.И. Лалаевой)

  • Слайд 6

    Речевые и психологические особенности детей с ОНР

    недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя; трудности овладения учебными понятиями, терминами; трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы; недостаточное развитие связной речи; бедность словарного запаса.

  • Слайд 7

    Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с дислексией (октябрь, 2013 г.) («Беседа о школе» -модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

  • Слайд 8

    Методическая тема«Новые походы к преодолению и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР»

    »

  • Слайд 9

    Новизна

    Применение методики Д. Дейвиса с целью коррекции и профилактики дислексии и повышения мотивационной готовности к школьному обучению у учащихся 1-х классов с ОНР.

  • Слайд 10

    Цель: Разработка системы работы по коррекции и профилактике дислексии у учащихся 1-х классов с ОНР.

    Задачи: Провести диагностическое обследование навыка чтения у первоклассников с общим недоразвитием речи. Проанализировать особенности развития мотивационной готовности к обучению у детей с дислексией. Изучить методику Рональда Д. Дейвиса по устранению дислексии и использовать элементы данной методики в коррекции и профилактике нарушения чтения у младших школьников с ОНР. Разработать методический материал по формированию образа букв у учащихся с дислексией. Активно взаимодействовать с педагогом - психологом, учителями начальных классов по формированию навыка чтения и развитию личностных качеств учащихся с ОНР. Выявить эффективность коррекционного обучения .

  • Слайд 11

    Принципы коррекционно-развивающей деятельности

    единство диагностики и коррекции; учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; комплексность методов психологического и логопедического воздействия; активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

  • Слайд 12

    Рональд Д. Дейвис - основатель Центра по исследованию проблем чтения при Центре коррекции дислексии в штате Калифорния, США.

  • Слайд 13

    Методика Д.Дейвиса

    оценка способности восприятия; переключение;  разрядка и проверка; точная настройка;  координация; освоение символов; три шага к легкому чтению; освоение символов применительно к словам. 

  • Слайд 14

    Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками:

    Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики. Метод кинезиологической коррекции. Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия. Зеркально-симметричное рисование обеими руками. Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения. Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко. Интеллектуально-развивающие словесные игры. Метод "озвученного" чтения.

  • Слайд 15

    Шнуровка «Найди букву» Нетрадиционные методы формирования образа букв

  • Слайд 16

    Выдувание букв на песке «Волшебные бусы» Выкладывание букв из пробок

  • Слайд 17

    «Волшебный мешочек» Штриховка Выкладывание букв из фасоли

  • Слайд 18

    Исследование чтения у учащихся 1-х классовс ОНР (апрель, 2014 г.)(Тестовая методика Г.Л. Фотековой, Т.В. Ахутиной«Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» )

  • Слайд 19

    Исследование мотивационной готовности к обучению учащихся 1-х классов с дислексией (апрель, 2014 г.) («Беседа о школе» - модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

  • Слайд 20

    Практическая значимость

    Методические рекомендации и дидактические материалы «Копилочка компьютерных игр» по формированию образа букв при обучении чтению

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке