Презентация на тему "Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей"

Презентация: Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей
    Слайд 1

    Проектная работа «Роль педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей» Ростов-на-Дону 2010г. Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию ЮФУ Педагогический институт Выполнила студентка Факультета педагогики и Практической психологии Луговик С.В.

  • Слайд 2

    Цели и задачи проекта Цели: Расширить и систематизировать знания о роли педагога в профилактике и коррекции расстройств речи у детей. Собрать игры и упражнения по развитию речи, подготовка презентации по данной теме. Задачи: Поиск и анализ информационного материала, сопровождаемого играми и упражнениями обеспечивающими системность знаний. Выявление основных направлений педагогической помощи детям с речевыми нарушениями. Подбор игр и упражнений классифицируя их по виду деятельности.

  • Слайд 3

    Актуальность В последние годы наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, в том числе, и в речевом развитии. Если в 80-90-е годы около 30% старших дошкольников и 5-7% младших школьников имели различные речевые нарушения, то теперь эти цифры многократно возрастают. К тому же из детей-шестилеток, ежегодно направляемых в логопедические группы, в среднем 90% имеют ярко выраженную эмоциональную неустойчивость. Из них у 80% узкий диапазон эмоциональной выносливости, они не могут воспроизвести свои действия перед зрителями; 73% испытывают неуверенность во всем, что делают; 47% - неустойчивость и быстрые переходы в негативных эмоциях: страха в гнев, ревность в зависть. Почти для всех них характерна чрезмерная чувствительность, повышенная реактивность на замечания взрослых. Нарушения речи могут повлечь за собой вторичные психические наслоения, и исправлять это намного сложнее и длительнее.

  • Слайд 4

    Существуют 2 классификации речевых нарушений - клинико-педагогическая - психолого-педагогическая Все виды речевых нарушений в клинико- педагогической классификации делят на 2 группы: Нарушения устной речи. Нарушения письменной речи.

  • Слайд 5

    1. Нарушения устной речи. а) нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса, брадилалия – патологически замедленный темп речи, тахилалия - патологически ускоренный темп речи, заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации (обеспеченность органа или ткани нервными волокнами и нервными клетками) речевого аппарата, ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

  • Слайд 6

    б) нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, афазия – полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга.

  • Слайд 7

    2. Нарушения письменной речи: а) дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение чтения, б) дисграфия (аграфия) - частичное (полное) нарушение письма.

  • Слайд 8

    Психолого-педагогическая классификация. Нарушение средств общения: а) фонетико-фонематическое недоразвитие речи, б) общее недоразвитие речи. Нарушение в применении средств общения: а) заикание, б) проявление речевого негативизма и др.

  • Слайд 9

       Основные направления педагогической помощи детям с речевыми нарушениями. Развитие познавательной деятельности. 2. Развитие речи: - развитие понимания обращенной речи; - развитие пассивного словаря (понимание значения слов, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций); - развитие собственной речи (лексики, грамматики, фонематического восприятия и произношения); - развитие подвижности органов артикуляции (массаж, пассивная и активная артикуляционная гимнастика); - работа над дыханием и голосом; - работа над темпом и ритмом речи.

  • Слайд 10

    3. Логоритмика. 4. Формирование различных видов деятельности: игровой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд), элементов трудовой деятельности. 5. Формирование математических представлений. 6. Подготовка к обучению грамоте. 7. Физическое развитие. 8. Эстетическое воспитание. 9. Социальная адаптация: формирование умения ребенка сотрудничать со взрослыми и сверстниками, формирование представлений о самом себе.

  • Слайд 11

    Цель работы педагога по развитию речи детей.

  • Слайд 12

    Вся работа по развитию речи должна проводиться под доступным и понятным детям девизом: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно.

  • Слайд 13

    Элементы которые включают в себя занятия по развитию речи

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    1. Упражнение на развитие общих движений 2. Упражнения на развитие внимания и памяти. Развитие слухового внимания. 3. Упражнение на развитие речевого внимания 4. Упражнения на развитие чувства ритма. Упражнения на развитие музыкального ритма и темпа. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. Пассивная гимнастика (массаж)

  • Слайд 16

    Пальчиковые игры Потешки для мелкой моторики Упражнения на развитие речевого дыхания Упражнения на развитие силы голоса Упражнение на развитие просодии Упражнения на координацию речи с движением Упражнения на развитие речевых и мимических движений

  • Слайд 17

    Список используемой литературы: «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» В.К.Воробьёва – Астрель, 2005г. «Возрастная фонетика» Е.Н.Винарская, Г.М.Богомазова - Астрель, 2005г. «Упражнения на развитие речи для подготовки ребёнка к школе» Л.Г.Парамонова – Аквариум, 2005г. «Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков» И.Е.Ермакова – Просвещение, 1984г. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей» Е.С.Алмазова Просвещение, 1973г. Материалы сайтов: http://www.invalid-detstva.ru/nar_rech.php/nar_rech.php «Особый ребёнок» http://www.solnet.ee/parents/log_49.html Детский портал «Солнышко»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке