Содержание
-
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДОУ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель МБДОУ д/с 25 Копань Т.П. Научный руководитель: канд.пед.наук, доцент Демко Е.В.
-
Цель исследования - обоснование организационно-педагогических условий обеспечения преемственности в обучении дошкольников и младших школьников как залога успешного образования детей.
-
Гипотеза исследования. Преемственность между начальной школой и ДОУ в обучении дошкольников и младших школьников будет обеспечена, если: определить направления реализации принципа преемственности в обучении; моделировать образовательную среду, ориентированную на обеспечение преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой; технологизировать образовательно-воспитательное взаимодействие, способствующее включению дошкольников в проектные виды деятельности;
-
Задачи исследования: Анализ историко-педагогических аспектов становления преемственности между начальной школой и ДОУ в обучении дошкольников и младших школьников. Изучение практики обеспечения преемственности между начальной школой и ДОУ в обучении дошкольников и младших школьников. Выявление организационно-педагогических условий обеспечения преемственности между начальной школой и ДОУ в обучении дошкольников и младших школьников. Разработка проектной технологии обеспечения преемственности между начальной школой и ДОУ в обучении дошкольников и младших школьников. Экспериментальная проверка эффективности проектной технологии обеспечения преемственности между начальной школой и ДОУ в обучении дошкольников и младших школьников.
-
Методы исследования. анализ и обобщение научно-педагогических источников, наблюдение за участниками экспериментальной деятельности; беседа; анализ деятельности и ее продуктов; психологические методы; педагогический эксперимент и т.д.
-
Преемственность- связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Преемственность с позиции школы - это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка, меняется осмысление пройденного на более высоком уровне. Построение работы в школе должно идти с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. Преемственность с точки зрения детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
-
ролево-игровые и социальные проекты, «Любимые игрушки», «Азбука здоровья», «Мои друзья», «У нас в саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Моя Кубань»; комплексные(«Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя» и т.д.); межгрупповые(«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года» и т.д.); групповые(«Сказки о любви», «Познай себя», «Кубанские самоцветы», «Подводный мир», «Веселая астрономия»); индивидуальные («Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»); исследовательские(«Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» и т.д.).
-
Параметры оценки реализуемых проектов в развивающей среде
значимость и актуальность конкретность; активность коллективный характер; общение и взаимопомощь глубина проникновения в проблему доказательность лаконичность и аргументированность и т.д.
-
Принципы развевающей среды: ориентированности на приоритетность личностного развития дошкольника, его уникальность; направленности на обретение им позиции полноправного субъекта собственной и совместной деятельности, а также на общечеловеческие ценности и ценности, присущие русской национальной культуре; целевой ориентации на потенциальные возможности детей; обеспечения развивающего взаимодействия взрослого и ребенка; свободы выбора каждым ребенком вида деятельности, материала, партнера, индивидуального темпа и ритма работы; целостности, обеспечивающей развитие ребенка во взаимосвязи интеллектуального, эмоционального и волевого компонентов; динамичности, проявляющейся в изменении спектра программы и технологии с учетом требовании микросоциального заказа семьи, социума и учреждения образования
-
Требования к проектированию развевающей среды: соответствие возрастным, физическим и психологическим; адекватность среды; динамичность; эстетичность и соблюдение эргономических требований; экономичность и целесообразность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.