Содержание
-
Преемственность в обучении как основа педагогической поддержки ребёнка в современном образовании
Васина Ольга Григорьевна МБОУ «Гимназия №5» Г. Брянск
-
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л. С. Выготский
-
Обратимся к словарю Ушакова
Преемственность-связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое сменяет старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.
-
Роль преемственности в педагогике
Преемственность- один из главных принципов обучения, воспитания и развития воспитанников, обеспечения системы непрерывного образования, мастерства и творчества педагогов. Преемственность должна охватывать цели и содержание образования, а также формы его организации и методические приёмы.
-
Непрерывность и преемственность в обучении и воспитании обеспечивают эффективность образования
Под непрерывностью следует понимать наличие последовательной цепи учебных, развивающих задач на всём протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение детей вперёд.
-
Ступени преемственности
- Поступление в школу. - Переход из начальной школы в среднюю. - Переход из средней школы в высшую.
-
Программа « Преемственность обучения и воспитания»
Цель программы: создание условий для формирования личности, готовой к позитивному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию.
-
Основные направления преемственности
- Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников в среднем звене. - Работа с детьми ( учитель, психолог). - Работа с родителями.
-
ЧТО 5 КЛАСС НАМ ВСЕМ ГОТОВИТ?
- Смена социальной обстановки. - Изменение роли учащихся. - Увеличение учебной нагрузки. - Изменение режима дня, систем и форм обучения. - Различные требования со стороны учителей-предметников. - Возрастные особенности учащихся.
-
Учителя в адаптационный период школьников должны хорошо знать, сохранять и развивать основные способы и формы организации образовательного процесса. Главная цель совместной работы учителей -сократить адаптационный период, смягчить факторы негативного характера.
-
-
Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников в среднем звене
Изучение программ и учебников по предмету. Изучение требований, предъявляемых учителями начальных классов к ведению тетрадей, выполнению домашнего задания. Посещение и проведение уроков. Совместные мероприятия.
-
Портфолио
-
Цель формирования портфолио
Отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся. Активизация их разноплановой деятельности. Повышение образовательной активности школьников. Прогнозирование траектории личностного развития ребёнка.
-
Победители районного конкурса
-
Работа с родителями
Формирование отчётливого представления о роли, возможностях и путях преемственности. Обновление и совершенствование взаимодействия семьи и школы. Привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании, обучении детей. Педагогическое просвещение родителей.
-
Преемственность между средним и высшим образованием
Введение профильного обучения в старшей ступени школьного образования. Введение новых компонентов ( элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность) Зачётно - модульная система организации обучения.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.