Презентация на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 1.4 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    Слайд 1

    Преемственность дошкольного и начального образования как условие успешной реализации требований ФГОС

    Обеспечение принципа преемственности в МОУ «Тумская СОШ №3»

  • Слайд 2

    Преемственность - это общепедагогический принцип, который по отношению к обучению требует постоянного обеспечения неразрывной связи между отдельными сторонами, частями, этапами и ступенями обучения и внутри их; расширения и углубления знаний, приобретенных на предыдущих этапах обучения; преобразования отдельных представлений и понятий в стройную систему знаний, умений и навыков; поступательно-восходящего (виткообразного) развертывания всего процесса в соответствии с содержанием, формами и методами работы при обязательном учете качественных изменений, которые совершаются в личности учащихся.

  • Слайд 3

    Преемственность в педагогическом процессе может быть рассмотрена в двух уровнях: "горизонтальном" - в условиях одного и того же учебного учреждения (преемственность между компонентами общей системы учебно-воспитательного процесса) и "вертикальном" - в условиях различных учреждений (преемственность в работе дошкольного учреждения и школы; преемственность средней и высшей школы и т.д.).

  • Слайд 4

    отражение преемственности в образовательной программе согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе

  • Слайд 5

    Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих .

  • Слайд 6

    Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих . Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС дошкольного образования) Усвоение норм и ценностей. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции. Развитие социального и эмоционального интеллекта. Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Слайд 7

    Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Познавательное развитие (по ФГОС дошкольного образования) Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве, планете Земля. Речевое развитие. Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

  • Слайд 8

    Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Художественно-эстетическое развитие (по ФГОС дошкольного образования) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных математических представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

  • Слайд 9

    Физическое развитие (по ФГОС дошкольного образования) Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни. Портрет выпускника начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС) Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих .

  • Слайд 10

    Формы осуществления преемственности:  1. Работа с детьми:  •         экскурсии в школу;  •         посещение школьного музея, библиотеки; •         знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;  •         участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; •         выставки рисунков и поделок;  •         встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);  •         совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;  •         участие в театрализованной деятельности;  •         посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).  

  • Слайд 11

    Формы осуществления преемственности:   2. Взаимодействие педагогов:  •         совместные педагогические советы (ДОУ и школа);  •         семинары, мастер- классы;  •         круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;  •         психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;  •         проведение диагностики по определению готовности детей к школе;  •         взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;  •         открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;  •         педагогические и психологические наблюдения.  Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:     

  • Слайд 12

    Формы преемственности  3. Сотрудничество с родителями:  •         совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; •         круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;  •         родительские конференции, вечера вопросов и ответов;  •         консультации с педагогами ДОУ и школы;  •         встречи родителей с будущими учителями;  •         дни открытых дверей;  •         творческие мастерские;  •         анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;  •         образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;  •         семейные вечера,  тематические досуги;  •         визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);  •         заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).     

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке