Содержание
-
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук» Выполнила: Завьялова Марина Петровна вторая младшая группа №9.
-
Истоки способностей и даровании детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В.А. Сухомлинский
-
Актуальность. Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рукявляется главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи дошкольника.
-
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать. Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
-
Я начала свою работу по обучению детей отдельной технике нетрадиционного рисования – пластилинографии или рисование пластилином в 2018-2019 учебном году с детьми второй младшей группы (3-4 года) Мною была изучена литература по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином. Особенно много полезного я узнала из серии книг Давыдовой Галины Николаевны. В её книгах разработаны занятия с раннего возраста до подготовительной группы по различным темам, это помогло мне в проведении данных занятий
-
Ожидаемый результат работы с детьми: • У детей появится интерес кзанятию пластилинографией и лепке. • Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов. Овладеют приемами лепки из пластилина: соединение в виде кольца; раскатывание круговыми и прямыми движениями; расплющивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание; лепка из нескольких частей;
-
Исходя из этого, я выделила для себя основные задачиобучения детей нетрадиционной техники рисования - пластилинографии: ● Развивать мелкую моторику рук. ● Формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. ● Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. ● Осваивать новые приемы (скатывание, надавливание). ● Знакомить с окружающим миром. ● Развивать эмоции и фантазию.
-
-
-
-
-
Таким образом, занятияпо пластилинографии положительно влияет на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движении пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Поставленные в начале года задачи, я считаю, выполнены и ожидаемые результаты достигнуты: у детей появился устойчивый интерес к занятиям пластилинографией и лепкой вообще; дети овладели приемами лепки из пластилина:соединение в виде кольца;раскатывание круговыми и прямыми движениями;расплющивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание;лепка из нескольких частей; стали лучше говорить, так как занятия по пластилинографии способствовали развитию мелкой моторики рук. Но останавливаться на достигнутом мы не будем. Мы будем дальше работать в этой технике и изучать все многообразии ее видов и способов лепки.
-
Список литературы. Г.Н. Давыдова «Пластилинография», 2003 Утробина К., Утробин Г. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», 2004 Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 2002 Интернет-ресурсы.
-
Спасибо за внимание!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.