Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Алтайский государственный педагогический университет» Институт психологии и педагогикиДошкольное образование«Читаем дома»
Выполнила студентка 1 курса гр. 2612зАлтГпуЭрбист Л.Л.
-
Младший возраст
Тема «Ребятам о зверятах» Книги о животных вызывают неизменный интерес у детей всех возрастов — от детсадовцев до подростков. Такая литература является не только увлекательным и познавательным чтением, она учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим. Самым маленьким читателям, дошколятам, будут интересны забавные стихотворные произведения, сказки о животных
-
Можно прочитать с помощью мнемотаблиц
-
-
Рисуем стихи
-
Средний возраст
Тема «Времена года» Влиянием книг о родной природе на детей дошкольного возраста, приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера, гуманного отношения к природе, поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на этом основание вызывать у них стремление к решению новых, белее сложных задач познания, общения.
-
Осень Стихотворение И. А. Бунина «Листопад», передает и красоту осенней природы, и глубокую полноту светлой грусти. Пусть это уже осень и очень скоро придет тишина и полная пора увядания, однако эта печаль светлая и яркая, как золотая осень. Это очень интересный и поучительный рассказ о зайчонке, который родился осенью.
-
Зима Рассказы о двух весёлых, озорных подружках - Тане и Алёнке. Эти непоседы, как и все малыши, любят играть, бегать по лужам, наряжать ёлку к Новому году, лепить снеговика, помогать бабушке по хозяйству, иногда проказничать. «Мороз и заяц» - сказка о том, как Мороз зайчика хотел заморозить, поспорил с ним, что замерзнет зайка очень скоро. Но зайчик ловкий и шустрый ему попался. В конце сказки мы узнаем, почему у зайки шубка зимой белая. Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»
-
Весна Темой стихотворения стала весна, точнее её приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!» , «Шумят ручьи! Блестят ручьи!» . Е. Баратынский «Весна, весна…»
-
Весна Г.Скребицкий «Счастливый жучок» Интересная сказка про то, как однажды пришла весна и стала одаривать все живое, а один жучок-червячок прятался под листочком и радовался за всех. Когда Весна спросила его почему он не просит себе никаких подарков, жучок ответил, что он и так счастлив от того, что пришла Весна. За это она одарила его волшебным фонариком и с тех пор этих счастливых жучков видно издалека.
-
Лето Реки, деревья, звери, птицы - все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. В сказке Катаева Дудочка и кувшинчик собрались мама, папа, Женечка и её младший братик Павлик в лес собирать земляничку. Все старательно собирали ягодки, а вот Женя быстро надоело. Встретился ей на полянке старичок-боровичок, у которого была волшебная дудочка. Выменяла Женечка свой кувшинчик для земляники на эту дудочку, да прогадала. Проучил её старичок и Женечка наконец поняла, как нехорошо быть лентяйкой!
-
Старший возраст
Тема «Что такое хорошо, что такое плохо» Во время чтения у детей формируется нравственное отношение у миру. Герои книг совершают разнообразные поступки, попадают в ложные ситуации, принимают решения – всё это ребёнок может обсудить с родителем, формируя при этом понимание добра и зла, дружбы и предательства, сочувствия, долга, чести. При активном слушании ребёнок ярко представляет себе то, о чём повествуется, и переживает. В эти моменты он эмоционально развивается и, нередко отождествляя себя с главным героем, преодолевает собственные страхи.
-
Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо. Т.А.Шорыгина«Упрямый утёнок», «Чучело». Сказки Шорыгиной на примере животных рассказывают о хороших и плохих поступках, о правильном поведении.
-
Когда итальянец ДжанниРодари придумал свое стихотворение «Чем пахнут ремесла?», все профессии для населения Советского Союза были равны. Не зря именно в Союзе этот стих стал олицетворением человека-труженика с запахом не духов, а столярного клея, бензина, лекарства, машинного масла или сдобы. Это стихотворение воспевает труд рабочего человека.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.