Содержание
-
Оптимизация и интенсификация учебного процесса на уроках лыжной подготовки в первом классе
Автор: Колдашова Светлана Анатольевна, учитель физической культуры 2018 Керш-Борковский филиал МБОУ Сокольниковской СОШ
-
Актуальность проекта: Основной задачей физического воспитания в школе, в том числе и уроков лыжной подготовки, является формирование у учащихся двигательных умений и навыков. Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения их технической подготовленности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии достижения высокой эффективности обучения детей, что позволяет уже в раннем возрасте заложить основы правильной техники, которые в дальнейшем явятся предпосылкой совершенствования её в среднем и старшем возрасте. Пристальное внимание к лыжной подготовке школьников вызвано у нас проблемой слабого развития лыжного спорта в Моршанском районе и отсутствием спортивного зала в школе. Таким образом, складывается противоречие между традиционным подходом к начальному обучению технике передвижения на лыжах и особенностями современного урока.
-
Проблема заключается в поиске форм и методов, стимулирующих активность и интерес учащихся.
-
Гипотеза: Предполагается, что оптимизация и интенсификация учебного процесса, а в частности применение методики одновременного обучения способам передвижения на лыжах у детей 7 лет, обеспечит более успешное формирование двигательных навыков и повысит интерес к занятиям лыжным спортом.
-
Цель работы -
совершенствование методики начального обучения технике передвижения на лыжах первоклассников
-
Задачи:
Раскрыть методику одновременного обучения способам передвижения на лыжах. Выявить роль игровых заданий на уроках лыжной подготовки. Провести диагностику уровня сформированности умений и навыков. Провести практические занятия с использованием методики одновременного обучения способам передвижения на лыжах. Проанализировать полученные результаты.
-
Объект исследования -
процесс формирования и развития техники передвижения на лыжах детей семилетнего возраста Предмет исследования - методика начального обучения технике передвижения на лыжах детей данного возраста Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; контрольные испытания; обобщение собственного опыта работы Сроки реализации проекта: Октябрь 2017 года – февраль 2018 года
-
Планируемые образовательные результаты: Овладение устойчивым равновесием; - формирование долгого одноопорного скольжения; - овладение техникой скользящего шага, попеременного двухшажного хода, спуска в стойке устойчивости, подъёма «лесенкой»; - развитие скоростной и силовой выносливости; -повышение мотивации к занятиям лыжной подготовкой.
-
Система критериев для оценки планируемых результатов: - сформированность навыка передвигаться скользящим шагом; - сформированность навыка передвигаться попеременным двухшажным ходом; - сформированность навыка спускаться в стойке устойчивости; - сформированность навыка подниматься «лесенкой»; - уровень развития выносливости
-
В первом классе программой предусмотрен следующий учебный материал по лыжной подготовке: - скользящий шаг; - попеременный двухшажный ход; - спуск в стойке устойчивости; - подъём «лесенкой» наискось; - поворот переступанием вокруг пяток лыж; - непрерывное передвижение до 1,5 км.
-
Результаты диагностики Сформированность навыка передвижения скользящим шагом
-
Результаты диагностики Сформированность навыка спускаться в стойке устойчивости
-
Практическая значимость работы Методика одновременного обучения технике передвижения на лыжах может применяться в своей работе другими педагогами. Применение указанной методики оказывает благоприятное влияние на организм детей, создаёт условия для последовательной смены кратковременного напряжения и активного отдыха. Методика одновременного обучения технике передвижения на лыжах позволяет приобрести знания и умения по рациональному использованию лыжных ходов. На уроках с использованием методики одновременного обучения технике передвижения на лыжах происходит повышение функционального состояния зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов вследствие создания соответствующих требований (многократные повороты вокруг флажков, частые спуски под уклон с поворотами и др.)
-
Вывод: Гипотеза о том, что применение методики одновременного обучения способам передвижения на лыжах у детей 7 лет обеспечивает более успешное формирование двигательных навыков и повышает интерес к занятиям лыжной подготовкой подтверждена. Список использованных источников Литература Былеева Л. В., Коротков И. М. Подвижные игры: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 224 с. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с. Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: Методическое пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 272 с. Чунаев А. А., Макарова О. С. «Олимпийские состязания. Лыжный спорт. Спортивно-игровой проект», «Физическая культура в школе», 2002, №7, с. 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.