Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоярский детский сад»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. (01.09.2022г.-31.05.2023г.) Подготовила: воспитатель Е.В. Урдаева 2023г.
-
Разделы программы:
Целевой Содержательный Организационный
-
Целевой раздел:
Пояснительная записка. Общие сведения о ребёнке. Психолого – педагогическая характеристика. Сведения о программе. Заключение Психолого-медико-педагогической комиссии. Цели и задачи программы. Предполагаемые результаты освоения программы.
-
Содержательный раздел:
Коррекционная часть. Взаимодействие участников образовательного процесса.
-
Организационный раздел:
Учебный план. Режим дня. Специальные условия организации образовательного процесса. Расписание занятий со специалистами. Методическая обеспеченность.
-
Цель и задачи программы:
Цель: создание условий для развития речи ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. Задачи программы: Социально-коммуникативное развитие: -отрабатывать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие: -сформировать пространственные представления, в указанном направлении по словесной инструкции, определять положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, использовать в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Научить определять левую и правую сторону.
-
Речевое развитие: -обогащать словарь -развивать навыки связной речи; -совершенствовать лексико-грамматические средства языка; -работать над звукопроизношением; -развивать фонематические процессы; -работать над навыками чтения и письма.
-
Художественно-эстетическое развитие. -отработать умения соотносить предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Освоить в лепке прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания. Физическое развитие: -научить прыгать на скакалке
-
Предполагаемые результаты освоения программы:
Речевое развитие: - ребенок определяет первый/последний звук в слове, выделяет звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов; - различает слова со сходным звуковым составом; - правильно произносит в речи поставленные звуки; - речь ребенка грамматически правильно оформляется в соответствии с нормами языка; - словарь ребенка обогащается новыми словами, оборотами, выражениями; - составляет предложения по вопросам, по картинкам, из данных слов. - пересказывает короткий текст с опорой (на картинку), составляет рассказа по картинке, серии картинок, рассказы-описания по данной схеме, по вопросам. -владеет элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов ,слов Познавательное развитие: Сформированы пространственные представления.
-
Социально-коммуникативное развитие: Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, изменяет ролевое поведение в игре, проявляет инициативность в игровой деятельности, организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, умеет выстраивать отношения с взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие: В лепке научился соотносить предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг другу. Освоил в лепке прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания. Физическое развитие: овладел умением прыгать через скакалку.
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.