Презентация на тему "АООП"

Презентация: АООП
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.27 Мб). Тема: "АООП". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АООП
    Слайд 1

    Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР МКДОУ д/с № 25 «Снегурочка»

  • Слайд 2

    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    Пояснительная записка адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 4-х до 7-8-ми лет.

  • Слайд 3

    Цели и задачи реализации «Программы» Принципы и подходы к формированию «Программы» Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы» Планируемые результаты освоения «Программы»

  • Слайд 4

    Цели и задачи реализации «Программы»

    Цель реализации «Программы» ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР. Задачи «Программы»: помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами; способствовать общему развитию дошкольников с ТНР , коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

  • Слайд 5

    Принципы и подходы к формированию «Программы»

    Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются: индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации; специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на: преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»; разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

  • Слайд 6

    Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы»

    Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи—это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Общая характеристика детей с первым уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной) Общая характеристика детейсо вторым уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной) Общая характеристика детей с третьим уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной) Общая характеристика детей с четвертым уровнем речевого развития (по Т.Б. Филичевой)

  • Слайд 7

    Планируемые результаты освоения «Программы»

    Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми среднего дошкольного возраста с ТНР Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

  • Слайд 8

    2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    Содержание программы направлено на реализацию следующих принципов воспитания и обучения детей с нарушением речи: Структурно-системный принцип Принцип комплексности Принцип дифференциации Принцип концентризма Принцип последовательности Принцип коммуникативности Принцип доступности Принцип индивидуализации Принцип интенсивности Принцип сознательности Принцип активности Принципы наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения

  • Слайд 9

    Первая ступень обучения. Средний дошкольный возраст

    Одним из основных направлений логопедической работы на данной ступени обучения является развитие коммуникативной функции речи, расширение возможностей участия детей в диалоге, формирование связной монологической речи.

  • Слайд 10

    Подготовительный этап логопедической работы

    Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми с дизартрией).

  • Слайд 11

    Основной этап логопедической работы

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на совершенствование и обогащение навыков игровой деятельности детей с ТНР, дальнейшее приобщение их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, на обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности. Игра - Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Игры с природными материалами Подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудования Представления о мире людей и рукотворных материалах Безопасное поведение в быту, социуме, природе Труд

  • Слайд 12

    Образовательная область «Познавательное развитие» обеспечивает повышение познавательной активности детей с ТНР, обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта, формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, а также представлений об окружающем мире и формирование элементарных математических представлений. Конструирование Преставления о себе и об окружающем природном мире Элементарные математические представления

  • Слайд 13

    Образовательная область «Речевое развитие» направлено на формирование у детей с ТНР потребности в речевом общении и элементарных коммуникативных умений. Основной целью работы в рамках данной образовательной области является формирование связной речи.

  • Слайд 14

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основное внимание в этот период, обращается на закрепление у детей ощущений удовольствия и радости, которые доставляют человеку гармония цвета, красота рисунка или поделки. Особое внимание детей обращают на то, что музыка выражает внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. Изобразительное творчество Музыка

  • Слайд 15

    Образовательная область «Физическое развитие» главная задача состоит в том, чтобы научить их технически правильно выполнять общеразвивающие движения и совершенствовать их двигательную координацию. На данной ступени обучения продолжается формирование у детей правильной осанки, организованности, самостоятельности, инициативы.

  • Слайд 16

    Представления о здоровом образе жизни и гигиене

    Формируются представления о ценностях здорового образа жизни. уточнение и закрепление навыков самообслуживания культурно-гигиенических навыков.

  • Слайд 17

    Вторая ступень обучения. Старший дошкольный возраст

    Подготовительный этап логопедической работы Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми с дизартрией).

  • Слайд 18

    Основной этап логопедической работы

    Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. В этот период в рамках этой образовательной области большое внимание уделяется формированию у детей интеллектуальной и мотивационной готовности к обучению в школе.

  • Слайд 19

    Образовательная область«СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    обучения направлено на всестороннее развитие у детей с ТНР навыков игровой деятельности, дальнейшее приобщение их к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, на обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности. - Игра. Представления о мире людей и рукотворныхматериалах. Безопасное поведение в быту, социуме,природе. Труд.

  • Слайд 20

    Образовательная область«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    Вэтот период происходит развитие у детей с ТНР познавательной активности, обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта, формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, а также представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений.

  • Слайд 21

    Образовательная область«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    Ведущим направлением является формирование связной речи детей с ТНР. В работу по развитию речи включаются занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

  • Слайд 22

    Образовательная область«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Особое внимание обращается на проявления детьми самостоятельности и творчества. Изобразительная деятельность детей становится осмысленной, целенаправленной и доставляет им удовольствие. Изобразительное творчество Рисование Лепка Аппликация Музыка

  • Слайд 23

    Образовательная область«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Большое значение приобретает формирование у детей осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их.

  • Слайд 24

    3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    Описание условий для коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и детьми-инвалидами. Структура образовательного процесса в группах для детей с ТНР Организация коррекционно-воспитательной работы Описание развивающей предметно- пространственной среды.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке