Содержание
-
Возможности трудового воспитания в условиях ДоУ
Подготовила воспитатель МБДОУ д\с №9 Ананова Е.С. Г.о. Балашиха 2016 г.
-
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В. А. Сухомлинский
-
Введение
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет огромное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Задачи трудового воспитания могут воплощаться в ДОУ и в кругу семьи. Воспитателям ДОУ необходимо уделить этому вопросу особое внимание, несмотря на то, что современные родители не считают трудолюбие важным качеством личности. Более значимую роль для них играет развитие интеллектуальных способностей детей. Но мы должны рассматривать трудовое воспитание как основу формирования активной целеустремленной личности, как фактор успешной социализации, как возможность реализации потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
-
Задачи трудовой деятельности : ♦формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; ♦ развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества; ♦воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду Задачи Формирование предпосылок трудовой деятельности Воспитание положительного отношения к труду взрослых Воспитание личности ребенка
-
Средства, методы и приемы трудового воспитания:
НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей
-
Условия трудовой деятельности
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Поощрение в процессе и по результатам труда Создание в группе трудовой атмосферы , постоянной занятости, стремления к полезным делам Учет нагрузки, интересов и способностей детей Демонстрация заинтересованности педагога
-
Виды труда
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд
-
Решение нравственных задач в видах труда:
Самообслуживание – воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой – воспитание ответственности перед группой за качество своей работы.
-
Ручной труд – воспитание аккуратности в работе, развитие волевых усилий. Труд в природе – воспитание ответственности за жизнь животных, растений.
-
Формирование и расширение представлений о профессиях людей:
НОД Экскурсии (пищеблок детского сада, прачечная, наблюдение за работой дворника); Составление рассказов о профессии родителей; Рассматривание иллюстраций по данной теме.
-
Организация дежурств
-
Ручной труд
-
Знакомство и игры с новыми для детей дидактическими материалами:- игра-лото «Собери пословицы»;-- развивающее лото «кем быть?«- настольные игры «Профессии»В библиотечке группы дети могут изучить:- детскую художественную литература о труде;- мнемотаблицы по русским народным сказкам о трудолюбии, по стихотворениям о профессиях;- иллюстрации на тему «профессии», сюжетные картинки на тему «труд человека»;
-
Вывод:
Детский труд оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В социально-личностное развитие ребенка труд также вносит неоценимый вклад. В труде укрепляются такие качества личности как: готовность к преодолению трудностей, стремление сделать порученное дело хорошо, т. е. добросовестность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность. Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Труд дает ребенку возможность проявить реальную заботу о других людях, а также прививает навыки сотрудничества и коллективизма – умение работать сообща и дружно, помогая тем, кто рядом. Ребенок ощущает себя большим, взрослым, сильным, он испытывает яркие положительные эмоции.
-
Благодарю за внимание!
-
Используемая литература:
1. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. 2. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 1990. 3. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. 4. Педагогическая психология / Под ред. Клюевой Н.В. - М., 2003. 5. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. - 96с. 6. Труд и наблюдения в природе.- М.,1987. 7. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.М., 1978. - 24с. 8. Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. - М., 1990. - №6. - С. 10-21. 9. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде / И.Б. Черепанова. - М.: Педагогика, 1990, - 174,[1] с. - (Педагогика - родителям).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.