Содержание
-
Презентация на тему:«Всякий труд почетен»
Выполнила: воспитатель группы раннего возраста №3 Медведева Ю.Н.
-
Актуальность. Основная идея. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. По ФГОС ДО ребёнка на этапе завершения дошкольного образования должен обладать установкой положительного отношения к миру, к различным видам труда. Основная задача, стоящая перед педагогами — воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира, понимать его; создание необходимых условий для развития индивидуальности. Обеспечение психологического комфорта каждого ребёнка. Трудовое воспитание в ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
-
Участники проекта: дети, родители, педагоги.Тип проекта: групповой, практический, краткосрочный.Цель проекта: знакомство с трудом взрослых ближнего окружения Задачи:- развивать у детей интерес и любовь к труду взрослых;- воспитание устойчивого положительного отношения к труду;- поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;- привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.
-
Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопится много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
-
Формы работы с детьми: беседы, наблюдения, целевые прогулки, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.
-
Обучение дошкольников труду необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:— принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;— принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;— принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;— принцип интеграции: тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.— принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.
-
Прогнозируемые результаты:- повысится интерес к труду;- дети получат необходимые знания о разных профессиях;- будут знать о значимости труда;- будут старательно и аккуратно выполнять простейшие поручения взрослых;- научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;- у детей сформируются навыки совместной деятельности;- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.
-
Этапы работы над проектом.1.Подбор и изучение литературы.2.Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов для каждой возрастной группы.3.Реализация проекта.Сроки проведения: две недели
-
Группа раннего возраста.Задачи:1.Формировать у детей предпосылки положительного отношения к трудовому процессу.2. Формировать умение самостоятельно обслуживать себя.3. Приучать убирать игрушки на место после игры.4. Вместе с взрослыми ухаживать за животными и растениями: кормить птиц, поливать растения, протирать крупные листья влажной тряпочкой и т.д.5. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.6. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
-
Наблюдения- за трудом младшего воспитателя;- за трудом воспитателя;- за трудом дворника.Дидактические игры- «Научим куклу мыть посуду»;- «Накормим куклу»;- «Угостим друзей»;- «День рождения куклы»;- «Постираем кукле платье»;- «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевые игры- «Устроим кукле комнату»;- «Уложим куклу спать»;- «Семья»;- «Угощение друзей»;- «Девочка чумазая».
-
Художественная литература- «Водичка-водичка»;- «Репка» (сказка);- «Ладушки-ладушки».Рассматривание картин- «Перед прогулкой»;- «Дети на прогулке зимой»;- «Кормление цыплят»;- «Большая стирка»;- «Расти, расти, цветочек»;- «Игра с куклой».
-
Итоговые мероприятия1.Фотоальбом «Я – сам»2.Презентация «Всякий труд почетен»3.Консультация для родителей «Приобщайте ребенка к труду»4.Субботник по уборке территории детского сада с родителями5.Выставка рисунков и фото «Как я тружусь дома»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.