Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка» д.Ключи Подготовила: старший воспитатель Озерных Л.В., высшей кв.к.
-
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий.
-
Упражнение «Найди похожих».
-
-
Инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
-
-
1.Что такое педагогические технологии? Дань моде; Догма профессиональной деятельности педагога; Вид педагогической деятельности;
-
2.Что такое гипотеза? Короткая аннотация проекта; Опасение педагога о неудачной реализации проекта; Предположение, требующее объяснение и подтверждения.
-
3. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом современной технологии? Репродуктивный Поисковый Творческий
-
Технология - это процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности, совокупности методов, средств, способов. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)
-
Ядро технологии
Педагогическая технология имеет цель обладает средствами имеет главную идею становятся основой эффективности результатов
-
технология проектной деятельности
-
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.
-
технология исследовательской деятельности
-
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
-
Методы и приемы организации исследовательской деятельности
наблюдения; беседы; опыты; дидактические игры; моделирование ситуаций; трудовые поручения, действия.
-
информационно-коммуникационные технологии
-
Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков.
-
С помощью увлекательных программ по обучению математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками». Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание.
-
личностно-ориентированная технология обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий. это учет индивидуальных особенностей, интересов ребенка, его возможностей и состояния.
-
технология портфолио дошкольника и воспитателя
-
технология «ТРИЗ» Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач), ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
-
Здоровьесберегающие технологии
-
Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни; Могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая), закаливания, динамических пауз, стретчинга, реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-); Могут знакомить с культурой здоровья;обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия.
-
Современные образовательные технологии: технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; технология «ТРИЗ»; здоровьесберегающие технологии и др. игровая технология;
-
Педагог – психолог Арнаутова Виктория Владимировна. 1 квалификационная категория «Метод Sand-art для развития личности ребенка»
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок». В. Сухомлинский
Sand-art - искусство песка, песочная терапия, игра в песок , прошедшая трансформацию от детской игры до психотерапевтической методики.
-
Карл Густав Юнг Швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии
-
Песочная терапия помогает:
-
-
игровая технология
-
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить: которые помогают обобщать предметы по определенным признакам; которые учат ребенка отделять вымысел от реального; которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое; которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать.
-
Методы и способы реализации
Работа в малых группах; Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, соревнования; Самопрезентации; Сказкотерапия; Мозговой штурм; Проблемные ситуации; Дидактические игры; Активные методы.
-
Мастер-класс «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КАРПОВА ЛЮБОВЬ ИННОКЕНТЬЕВНА
-
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: повышение настроения и самооценки, активизации участников
-
Активные методы обучения
– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей в процессе овладения знаниями и умениями
-
Экспериментальные данные усваиваемого материала
-
Отличительные особенности АМО
-групповая форма организации работы участников образовательного процесса; -использование деятельностного подхода к обучению; -практическая направленность деятельности участников образовательного процесса; -игровой и творческий характер обучения; -интерактивность образовательного процесса; -включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога; -использование знаний и опыта обучающихся; -активизация в процессе обучения всех органов чувств; -рефлексия процесса обучения его участниками.
-
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
-
Активные методы начала образовательного мероприятия
«Подарки»; «Комплименты»; «Здороваются носики» …
-
Активные методы выяснение целей, ожиданий и опасений
«Что у меня на сердце»; «Фруктовый сад»; «Лицензия на приобретение знаний»….
-
Активные методы –презентация учебного материала
«Цветик-семицветик»; «Мозговой штурм» («мозговая атака», «брейнсторминг»)
-
Активные методы релаксации
Метод «4 стихии»; физкультминутки; подвижные игры…
-
Активный метод «Кафе»
-
Сайт образовательного портала «Мой университет» (https:/moi-universitet.ru) Электронная книга «Копилочка активных методов обучения».
-
Больше всего дети утомляются в бездействии!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.