Содержание
-
«Речевые подвижные игры с детьми ОНР 5-6 лет». Воспитатель: Иванова Ольга Николаевна
-
Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проблемы: - замедленное физическое развитие; - общая физическая ослабленность; - двигательной расторможенностью; - нарушениями активного внимания; - зрительного и слухового восприятия; - отставанием психического развития с проявлением общего недоразвития речи; - Повышенная отвлекаемость ; малой познавательной активностью; - общая моторная недостаточность; - Дети с общим недоразвитием речи. Проблемы развития.
-
Дети с общим недоразвитием речи. Проблемы развития.
Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить и ряд других коррекционно-воспитательных задач: -повышают активность -развивают подражательность -формируют игровые навыки -совершенствуют просодические компоненты речи -поощряют творческую активность детей. Подвижная игра с выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников
-
Подвижные игры способствуют, развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. Чтобы игра достигла цели, необходимо учитывать ее характер и время проведения. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.
-
В процессе речевых игр дети учатся понимать и употреблять термины «слово» и «звук», выделять слова из общего речевого потока, вслушиваться в их звучание, самостоятельно устанавливать последовательность звуков в слове, осознавать звуки и слоги как отдельные элементы слова. Прежде чем предложить детям подвижную игру, мы заблаговременно знакомим детей с элементами игры, учим заранее текст игры, упражняем в отдельных движениях. Необходимо и воспитателю принимать активное участие в игре, помогать, подбадривать и хвалить детей за успехи, особенно тех, кто с трудом или частично справляется с заданием.
-
Живая стрелка Задачи: Закреплять умение определять в слове первый звук, давать ему характеристику. Упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу. Оборудование: картинки с твердым и мягким звуком в начале слова, сумка, нагрудник со стрелкой. Описание игры: В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Наша стрелка оживилась, Быстро, быстро закружилась! Сделай круг и обернись, А теперь остановись! «Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Ребенок достает из сумки «Стрелки» картинку, определяет в нем первый звук и дает ему характеристику.
-
Волк, пастух и гуси. (Игра для закрепления звука Г) Следить, чтобы дети говорили громко и четко. Текст выучить заранее. Пастуха и волка выбирает воспитатель. Пастух. Гуси-гуси? Гуси. Га-га-га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да-да-да. Пастух. Ну, летите. Гуси. Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух. Ну, летите как хотите, только крылья берегите. Гуси бегут, волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.
-
Тишина. (Игра для закрепления звука Ш). Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши и тихо говорят. Тише, тише, Маша (Миша) пишет, Наша Маша буквы пишет. А кто Маше помешает, Того Маша догоняет. После этих слов дети разбегаются. Кого поймали должен придумать слово на звук Ш. Жуки. (Игра для закрепления звука Ж). Дети изображают жуков, сидят на стульчиках и говорят: Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. По сигналу воспитателя «жуки» полетели на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж». По сигналу «дождь» летят в домишки (на стульчики). Следить, чтобы дети произносили текст четко, чтобы дети-жуки летали медленно, плавно.
-
«Один – много» Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Описание игры: Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку. А ребёнок изменяет слово так, чтобы был или один предмет, или много, в зависимости от того, что называет взрослый и возвращает мяч воспитателю. «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Описание игры: Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку. Дети называют данное воспитателем слово ласково: стол – столик, ковёр – коврик, соловей – соловушка и т. д. «Умный мячик» Задачи: Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков. Развивать глазомер, ловкость. Учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его. Оборудование: синий и зеленый мячи. Описание игры: Дети встают в круг. Если воспитатель бросает ребенку синий мяч, поймав его, ребенок должен назвать слово с твердым звуком (полка). Если воспитатель бросает зеленый мяч, ребенок называет слово с мягким звуком (пила).
-
Дети с общим недоразвитием речи. Проблемы развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.