Содержание
-
Игровые технологии в коррекции произношения
Подготовила: учитель-логопед Гарбуза Ю.Н.
-
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; воспитательно-образовательная деятельность подчиняется правилам игры; в образовательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
-
Целью игровых технологий является решение ряда задач:
Дидактических. Развивающих. Воспитывающих. Социализирующих .
-
Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект.
-
Главными педагогическими задачами при работе с детьми с нарушениями речи являются следующие:
Развитие мелкой моторики мышц кистей; Развитие координационных способностей; Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения игр и игровых упражнений; Формирование фонетического слуха; Развитие устной речи; Формирование четкости артикуляции; Формирование зрительно-двигательной координации в процессе выполнения игровых упражнений.
-
Условно игры для детей с нарушениями речи можно поделить на следующие виды:
В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи следует включать игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.
-
Игры на развитие речевого слуха
Слова могут звучать громко и тихо. "Слова могут звучать быстро и медленно”. Цель данной игры – развивать голосовой аппарат и речевой слух: учить детей различать на слух громкость и скорость произнесения слов и фраз, поупражняться в произнесении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.
-
Игры на развитие фонематического слуха
Цель приведенных ниже игр и упражнений - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении некоторые пары звуков (с - з, с - ц, ш - ж, ч - щ, с - ш, з - ж, ц - ч, с - щ, л - р), правильно выделять во фразах нужные слова.
-
Найди и назови нужное слово. Воспитатель предлагает выделять и называть только те слова, в которых есть заданные звуки. Кто лучше слушает? Воспитатель вызывает двух детей: один из них должен поднимать руку на слова со звуком ш, другой – со звуком ж. Предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя.
-
Какой звук есть во всех словах? Воспитатель произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Назови первый звук в слове. Воспитатель показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов.
-
Назови последний звук в слове. Воспитатель показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. Подумай, не торопись. Воспитатель предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах: Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука м. (Мама моет Машу мочалкой.)
-
Игры для формирования правильного звукопроизношения
Игра «Доскажи словечко» Педагог произносит чистоговорку, ребенок добавляет последнее слово Игра «Скажи как Я» (в кругу с мячом) Педагог бросает мяч ребенку, произносит слово с выделением звука Ш, ребенок произносит слово так же , выделяя звук голосом.
-
Дидактические игры
Воспитывают у детей неторопливый темп речи, совершенствуется звукопроизношение, увеличивается словарный запас, дети учатся фиксировать свое внимание на правильной речи (собственной и речи сверстников и педагогов).
-
Подвижные игры
Призваны укреплять физическое здоровье детей. Оречевленные подвижные игры способствуют развитию у детей правильного дыхания и голоса, звукопроизношения, координированности темпа движения с речью.
-
Творческие игры
и инсценировки позволяют максимально выразить свои замыслы, фантазии, абстрагироваться от своего дефекта. Здесь интересными для детей могут быть игры со строительным материалом («Лего», конструкторы, кубики, уникубы, и т. д.).
-
Игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры
должны проходить под руководством педагога (воспитателя, логопеда, дефектолога или психолога), должны быть тщательно продуманы и подготовлены.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.