Презентация на тему "Игровые технологии в коррекции произношения"

Презентация: Игровые технологии в коррекции произношения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игровые технологии в коррекции произношения" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в коррекции произношения
    Слайд 1

    Игровые технологии в коррекции произношения

    Подготовила: учитель-логопед Гарбуза Ю.Н.

  • Слайд 2

    Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

    дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; воспитательно-образовательная деятельность подчиняется правилам игры; в образовательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  • Слайд 3

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

  • Слайд 4

    Целью игровых технологий является решение ряда задач:

    Дидактических. Развивающих. Воспитывающих. Социализирующих .

  • Слайд 5

    Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект.

  • Слайд 6

    Главными педагогическими задачами при работе с детьми с нарушениями речи являются следующие:

    Развитие мелкой моторики мышц кистей; Развитие координационных способностей; Совершенствование  функции дыхания в процессе выполнения игр и игровых упражнений; Формирование фонетического слуха; Развитие устной речи; Формирование четкости артикуляции; Формирование зрительно-двигательной координации в процессе выполнения игровых упражнений.

  • Слайд 7

    Условно игры для детей с нарушениями речи можно поделить на следующие виды:

    В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи следует включать игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

  • Слайд 8

    Игры на развитие речевого слуха

    Слова  могут звучать громко и тихо. "Слова могут звучать быстро и медленно”. Цель данной игры – развивать голосовой аппарат и речевой слух: учить детей различать на слух громкость и скорость произнесения слов и фраз, поупражняться в произнесении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.

  • Слайд 9

    Игры на развитие фонематического слуха

               Цель приведенных ниже игр и упражнений - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать в словах  звуки, дифференцировать на слух и в произношении некоторые пары звуков (с - з, с - ц, ш - ж, ч - щ, с - ш, з - ж, ц - ч, с - щ, л - р), правильно выделять во фразах нужные слова.

  • Слайд 10

    Найди и назови нужное слово. Воспитатель предлагает выделять и называть только те слова, в которых есть заданные звуки. Кто лучше слушает? Воспитатель вызывает двух детей: один из них должен поднимать руку на слова со звуком ш, другой – со звуком ж. Предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя.

  • Слайд 11

    Какой звук есть во всех словах? Воспитатель произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Назови первый звук в слове. Воспитатель показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов.

  • Слайд 12

    Назови последний звук в слове.      Воспитатель показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. Подумай, не торопись.          Воспитатель предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах:  Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука  м. (Мама моет Машу мочалкой.)

  • Слайд 13

    Игры для формирования правильного звукопроизношения

    Игра «Доскажи словечко» Педагог произносит чистоговорку, ребенок добавляет последнее слово Игра «Скажи как Я» (в кругу с мячом) Педагог бросает  мяч ребенку, произносит слово с выделением звука  Ш, ребенок произносит слово так же , выделяя звук голосом.

  • Слайд 14

    Дидактические игры

    Воспитывают у детей неторопливый темп речи, совершенствуется звукопроизношение, увеличивается  словарный запас, дети  учатся фиксировать свое внимание на правильной речи (собственной и речи сверстников и педагогов).

  • Слайд 15

    Подвижные игры

    Призваны укреплять физическое здоровье детей. Оречевленные подвижные игры способствуют развитию у детей правильного дыхания и голоса, звукопроизношения, координированности темпа движения с речью.

  • Слайд 16

    Творческие игры

    и инсценировки позволяют максимально выразить свои  замыслы, фантазии, абстрагироваться от своего дефекта. Здесь интересными  для детей  могут быть игры со строительным материалом («Лего», конструкторы, кубики,  уникубы, и т. д.).

  • Слайд 17

    Игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры

      должны проходить под руководством педагога (воспитателя, логопеда, дефектолога или психолога), должны быть тщательно продуманы и подготовлены.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке