Содержание
-
Проект создания предметно - развивающей среды « Маленькая страна чудес»
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.
-
При формировании предметно - развивающей среды необходимо:
- избавляться от загромождения малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами; - создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабами действий его рук (масштаб «глаз- рука»), роста и предметного мира взрослых ( Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова); - исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателей этой среды.
-
Принципы ( по В.А. Петровскому) проектирования предметно - развивающей среды
- дистанции,позиции при взаимодействии – ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком « глаза в глаза», установления оптимального контакта с детьми; - активности, самостоятельности, творчества – возможность проявления и формирования этих качеств у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения; - стабильности – динамичности, предусматривающий создания условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроения, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей, периода обучения, образовательной программы; - комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности , не мешая друг другу; - эмоциогенностисреды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном выборе стимулов по количеству и качеству; - эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов ( в группе должно не только уютно и комфортно, но и красиво); - открытости – закрытости, т. е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию ( реализуются в несколько аспектах: открытость природе, культуре, обществу с собственному «Я»): - половых и возрастных различий как возможности девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности;
-
Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства:
. сюжетно – ролевых игр « Мы играем»; . сенсомоторного развития «Мир под рукой»; . уединения «Мой маленький дом»; . безопасности; . конструирования « Маленькие строители»; . физкультурно– оздоровительный «Мы – спортсмены»; . театрализованный « Играем в театр»; . краеведения; . творчества « Талантливые пальчики»; . музыкальный; . развитие речи « Будим говорить правильно»; . групповой библиотеки « Здравствуй, книжка!»; . песка и воды; . природы « Юные экологи»; . экспериментирования « Юные исследователи»; . развивающих игр «Эрудиты»;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.