Презентация на тему "Современная предметно-развивающая среда"

Презентация: Современная предметно-развивающая среда
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современная предметно-развивающая среда". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современная предметно-развивающая среда
    Слайд 1

    Современная предметно-развивающая средапрезентацияМАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.

  • Слайд 2

    Что же такое развивающая предметная среда?

    Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

  • Слайд 3

    Цель развивающей среды:

    Обеспечивать своим содержанием не только реализацию детской деятельности на том уровне, который актуален в данный момент, но и потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, способствуя обогащению её содержания, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития» его дальнейшую перспективу. «Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности» С.Л.Новосёлова

  • Слайд 4

    Базисные компоненты развивающей среды:

    Природные среды и объекты Культурные ландшафты Физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения Предметно-игровая среда Детская библиотека Игротека и видеотека Дизайн-студия Музыкально-театральная среда Предметно-развивающая среда занятий Компьютерно-игровой комплекс и др.

  • Слайд 5

    Основные направления создания предметной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанной по заказу МО России коллективом авторов под руководством В.А.Петровского, 1993г.

  • Слайд 6

    Основные принципы построения развивающей среды:

    Принцип активности.Участие детей и взрослых в создании своего предметного окружения. Принцип стабильности – динамичности.Организация пространства для общения взрослого с ребёнком «глаза в глаза», способствующее установлению оптимального контакта с детьми. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.Изменение и созидание окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей.

  • Слайд 7

    4.Принцип комплексирования и гибкого зонирования.Построение непересекающихся сфер активности. Позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. 5.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка.Оптимальный обор стимулов по количеству и качеству. 6.Принцип эстетической организации среды.Сочетание привычных и неординарных элементов.

  • Слайд 8

    7.Принцип открытости – закрытости.Готовность среды к изменению, корректировке, развитию. 8.Принцип «половых и возрастных различий».Возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности. Построение развивающей среды с учётом изложенных выше принципов даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

  • Слайд 9

    Важно, чтобы в окружении ребёнка находилсястимулирующий его развитие материал трёх типов:

    Использовавшийся в процессе специально организованного обучения Иной, но похожий «Свободный», т.е. позволяющий ребёнку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах

  • Слайд 10

    Требования, которые необходимо учитывать при разработке стратегии современной предметно-развивающей среды. (по С.Л.Новосёловой)

    В каждый момент жизни ребёнка общение, предметная, игровая и учебная деятельность присутствуют одновременно, но каждая из них проходит свой путь развития до момента, в который она становится ведущей. Соответствие предметной среды возможностям ребёнка на грани перехода к следующему этапу его развития, т.е. создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития. ( Л.С.Выготский)

  • Слайд 11

    3.Предметная среда должна содержать как консервативные (уже известные ребёнку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию. 4. Соответствие объёма знаний ребёнка и возможностей их применения. Знания, не находящие применения, омертвляются. И наоборот, постоянно используемые в деятельности знания живут и обогащаются.

  • Слайд 12

    Одно из непременных условий влияния среды на развитие как одарённого, так и обычного ребёнка является участие взрослого.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке