Содержание
-
Проект "Маленькая страна чудес" МБДОУ «ЦРР – детский сад №50» Воспитатели группы №7 Шишкина Т.Е., Лутовина Е.В.
-
Проблема данного проекта заключается в том, что развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного образовательного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Актуальность данной работы заключается в том, что использование ППРС создает благоприятные условия для осуществления творческого и деятельностного подхода в обучении и развитии дошкольников и обеспечивает возможность детей (в соответствии с их желаниями и интересами) и взрослых (в соответствии с поставленными задачами) моделировать групповое пространство, успешно реализуя задачи воспитания, обучения, развития дошкольников.
-
Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Задачи: изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников; разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды с учетом возрастных особенностей детей; организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды; приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
-
Результатом реализации проекта для детей стало повышение уровня развития самостоятельности, овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; умением продуктивно взаимодействовать с членами группы вести диалог со взрослыми и сверстниками; умением самостоятельно создавать необходимые условия для игры или деятельности по своему выбору. Важным и положительным моментом является обеспечение условий для самореализации и самопредъявления ребенка в различных видах деятельности через самостоятельное и совместное со взрослым моделирование окружающего пространства. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т. д. При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении мы старались учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы.
-
Групповое пространство
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
-
Игры для мальчиков
-
Развивающий центр «Юные экологи»
-
Развивающий центр по экспериментированию «Юные исследователи»
-
Развивающий центр творчества «Талантливые пальчики»
-
Конструирование «Маленькие строители»
-
«Играем в театр»
-
«Здравствуй книжка!» «Будем говорить правильно»
-
Развивающие игры «Эрудиты»
-
«Наша безопасность»
-
Моя родина - Россия Воронеж – город воинской славы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.