Содержание
-
«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»
Орлова Л.Н.
-
Компоненты развивающей среды Социальный компонент Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями. Пространственно- предметный компонент Интегральная среда для всестороннего развития ребенка Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребёнка
-
Основные принципы построения развивающей среды
1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком 2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды 3. Принцип стабильности – динамичности - ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды. 6. Принцип «половых и возрастных» различий, реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами 7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру. 8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития».
-
Для детей раннего возраста основными направлениями развития являются: смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально-делового и предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи; овладение различными навыками в процессе подражания; становление представлений о себе; формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; активизация самостоятельности в быту и формирование потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие внутренней речи.
-
Дидактический стол незаменим. В одном месте сконцентрированы разного рода игрушки и материалы, разные по направленности развития действий ребёнка. Способствуют развитию речи.
-
Уголок конструктивной деятельности
Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной и для развития речи детей их можно использовать.
-
Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени.Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.
-
Играем с куклами.
В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций. Как интересно ребёнку выполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни
-
Художественно – речевая зона
Книжный уголок соседствует с уголком «шумовых» игрушек. Наполнение книжного уголка разнообразят внесение разного рода театров. Отлично, когда в группе имеется и используется музыкальный центр. Творческая деятельность берёт начало в раннем возрасте. Музыка, литература способствуют развитию творческих способностей.
-
Музыкальные инструменты, театральные фигурки, изобразительные средства – формируют творческую деятельность ребёнка позволяет ему выражать свои мысли и правильно говорить.
-
Уголок сенсорного развития
Пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, втулочки, кнопочницы, шнуровки. Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.
-
Уголок двигательной активности
Спортивное оборудование должно быть расположено в зоне досягаемости ребёнка. Очень удачно в данном случае подобраны яркие, лёгкие корзины, где лежат мячи, кольцебросы, кегли. Многофункциональные коврики, сделанные руками педагогов незаменимы в массировании стоп ног.
-
Художественно – речевая зона
Уголок релаксации, где можно спокойно посидеть и полистать интересную книжку, которую любезно по просьбе малыша подаст педагог.
-
« Кукольная комната »
Гостинная. Кухня .
-
В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения. Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям.
-
Уголок двигательной активности
Насыщение уголка игрушками - двигателями, разноцветной горкой, каталками, нестандартным оборудованием стимулирует двигательную активность ребёнка, грамотное руководство со стороны педагога позволит целенаправленно и эффективно действовать на все группы мышц.
-
Уголок «сенсорики»
Дидактические пособия, находящиеся в данной игровой зоне соответствуют возрастным особенностям детей. Разнообразие их стимулирует познание ребёнка, формирует понятие о сенсорных эталонах.
-
Многофункциональность пособий
Что это? Ответов много. В этом и есть большой плюс. Данный уголок позволяет разнообразить сюжетно – ролевую игру малыша.
-
Многоплановый уголок
В этом уголке объеденены разные виды деятельности – от познавательно – экспериментальной до художественно – творческой.
-
Игровой уголок состоит из нескольких частей: кухня, столовая, комната, спальная комната. Дополнением служат коляски, манеж и другие игрушки.
-
Рациональное размещение игр и пособий позволяет педагогу разнообразить действия детей с предметами
-
Театрализованная зона для игр стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы.
-
Большой выбор игрушек благоприятно отражается на психическом развитии малышей.
Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.