Содержание
-
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА № 7 «СВЕТОФОРИК»МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №16 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»ПОДГОТОВИЛИ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД СУЩЕНКО М.В.ВОСПИТАТЕЛИ: КОРИКОВА Н.Н.АНКУДИНОВА В.П.
-
Актуальность проекта
ТРЕБОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ДОВЕРИЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей развивать речевые способности детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике.
-
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
публичные выступления оформление альбомов выставки опорного материала для рассказывания просмотр видеоматериала электронные презентации игры-драматизации театрализация открытая непрерывная образовательная деятельность итоговые мероприятия
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; Повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда, воспитателей по подготовке детей к школе через сотрудничество с родителями; Заинтересовать и привлечь родителей в качестве равноправных участников реализации творческого проекта, а также заинтересовать родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми; Развивать коммуникативные способности детей: активизировать и обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей логопедической группы, их родители, а также педагоги дошкольного учреждения.ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческий, группойСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА (СЕНТЯБРЬ 2016 ГОДА – МАЙ 2018 ГОДА)
-
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЛАСТЕЙ
Социально – коммуникативное Познавательное Речевое Художественно - эстетическое
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРебенок:* активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;* достаточно хорошо владеет устной речью;*может выражать свои мысли и желания;*может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения У родителей сформируется:*осознание своей роли в процессе развития ребенка, а именно в познавательном развитии и развитии связной речи .
-
МЕТОДЫ *исследовательский*репродуктивныйТЕХНОЛОГИИ:*развивающего обучения*игровые *компьютерные
-
Этапы реализации проектаI – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Представление диагностики по речевому развитию на родительском собрании; Предложение родителям участвовать в проекте, который поможет ребенку раскрыть речевые и познавательные возможности
-
II – ОСНОВНОЙ (ТВОРЧЕСКИЙ)
РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ЛЕКСИЧЕСКУЮ ТЕМУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА, ПОЛУЧАЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ПЕДАГОГОВ ДОМА ПОДБИРАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА: РАССМАТРИВАЮТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КНИГИ, СМОТРЯТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО ТЕМЕ, БЕСЕДУЮТ С РЕБЕНКОМ, ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ
-
III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
*ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ*ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ*СООТНЕСЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ И РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ* ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ* ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
-
Перспективный план старшей логопедической группы
-
Литература
Буланова О.Е. Продуктивная совместная деятельность специалистов с семьей как фактор психологической и социальной реабилитации проблемного ребенка. Дисс. …канд. пед. наук. М., 1999. Дошкольная педагогика №2/февраль/ 2014 М.В.Сущенко, И.В.Лаврова, Т.П. Яхонтава. Семинар – практикум для родителей по развитию связной речи и познавательных способностей детей. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общая ред. И предисл. В.Я. Пилиповского. М., 1992. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М., 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.