Содержание
-
Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 2» Тальменского района Алтайского края .
Составитель: старший воспитатель, Чащина Л.А.
-
Проектный совет ДОУ
В проектный совет ДОУ вошли:
*заведующий – Заболуева В.П.*старший воспитатель – Чащина Л.А.*воспитатели – руководители проектов : Зеленко Т.И., Хренкова Н.Ф., Зенченко А.А., Маргасьян Н.Г., Мещерякова О.С.,Галецкая С.И.*председатель Совета ДОУ – Зенченко И.И.*председатель Попечительского Совета– Литвяков А.В.*председатель родительского комитета- Сухинина А.Н.
-
Проектный совет успешно выполняет поставленные перед собой цели и задачи:
-руководит образовательными проектами по приоритетным направлениям развития ДОУ;-разрабатывает стратегии деятельности ДОУ в режиме развития;-собирает и обрабатывает информацию о деятельности педагогов ДОУ;-ведёт контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ по приоритетным направлениям развития;-обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка;-участвует в организации повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ по приоритетным направлениям развития.
-
Педагогическое проектирование
- Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
- Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Основные этапы проектировочного метода:
*анализ образовательной ситуации;*проектирование системы работы ДОУ по решению проблем развития детей;*проектирование образовательной среды;*координация работы всех специалистов ДОУ;*технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива;*разработка и реализация мониторинговых процедур для отслеживания эффективности мероприятий.
-
Жизненный цикл проекта
- У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения.
- Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.
-
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
*в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;*проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;*обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.
-
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)
1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)4.Обсуждаем план с семьями5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)6.Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
-
Последовательность работы воспитателей
7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта9.Даём домашние задания родителям и детям10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
-
Программа развития – долгосрочный проект
Без грамотного планирования невозможно достичь высоких показателей, поэтому для полноценного развития ДОУ разработали проект его деятельности на обозримую перспективу, т.е. Программу развития МДОУ «Тальменский детский сад № 2» на 2010 –2013 г.г. Программа развития направлена на решение главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
-
Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем:
- Обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;
- Формирование здорового образа жизни;
- Повышение качества дошкольного образования
-
Комфортность пребывания ребёнка в ДОУ
- Проект по благоустройству территории ДОУ «Детская площадка» - руководители проекта: заведующий Заболуева В.П. и старший воспитатель Чащина Л.А.
- Дизайн – проекты по совершенствованию развивающей среды в возрастных группах ДОУ – руководители проектов воспитатели: Кузнецова С.А., Галецкая С.И., Хренкова Н.Ф.
-
Формирование здорового образа жизни
- Физкультурно-оздоровительный проект «Лесенка здорового образа жизни»
- Проект-программа «Здоровье дошкольника» - руководители проектов: старший воспитатель Чащина Л.А. и медсестра Юхневич Р.П.
- Цель: соединить усилия сотрудников детского сада и родителей воспитанников по эффективному использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей
-
Повышение качества дошкольного образования
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Переход ДОУ на проектный метод деятельности осуществляется по следующим этапам: -интегрированные занятия по образовательным областям Программы
-занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;-комплексные блочно-тематические занятия
Используется следующий метод проектов:
-форма организации образовательного пространства;-метод развития творческого познавательного мышления.
-
Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада:
1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.3.Выполнение проекта – практическая часть.4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-
Виды проектов в практике ДОУ
В практике детского сада используются следующие виды проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др.
-ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);-информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы);-творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)
-
Социальное партнёрство
- Проект «Работа со спонсорами».
Цель: создание условий для реализации эффективного механизма привлечения внебюджетных средств
В ходе проекта разработан механизм привлечения внебюджетных доходов и формирования общественного мнения, определены инструменты связи ДОУ с общественностью
-
Проект становления и профессионального роста педагогов
Цель:
- научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества;- развить у них мотивацию к профессиональному росту;- вывести каждого педагога на высокий уровень развития их профессиональных способностей, личностных качеств, организационных, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций.
-
Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2
*»Проектный метод в деятельности детского сада» – Чащина Л.А.- старший воспитатель*»Формирование музыкально-эстетической культуры дошкольников в игровой деятельности» – Леонтьевская Л.Л.- музыкальный руководитель*»Профилактика дисграфии у дошкольников»- Вертянкина И.Н. – учитель-логопед*»Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» – Зеленко Т.И. – воспитатель средней группы*»Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»- Хренкова Н.Ф.- воспитатель старшей группы*»Детское речевое творчество как условие полноценного общения»- Мещерякова О.С.- воспитатель младшей группы
-
Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2 (продолжение…).
*»Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста» – Кузнецова С.А.- воспитатель первой младшей группы*»Экологическое воспитание в детском саду» – Зенченко А.А. – воспитатель первой младшей группы*»Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» – Маргасьян Н.Г.- воспитатель подготовительной к школе группы*»Детское экспериментирование в условиях детского сада»- Галецкая С.И.- воспитатель
-
Методическая работа в рамках проектной деятельности
Повышению уровня профессионального мастерства педагогов уделяется особое внимание. Было предложено разработать проекты по реализации своего приоритетного направления в рамках программы развития ДОУ. Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.
-
Педсовет – презентация на тему: «Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников»
Цель и задачи: - формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы по методу проектов
Ход проведения:
1.Вхождение в тему2.Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?3.»Мастер – класс» - как активная форма творческой самореализации педагога (педагоги-мастера передали свой опыт коллегам путём прямого и комментированного показа приёмов работы по приоритетным направлениям проект – программы по саморазвитию).4.Рефлексия 5.Принятие решения педсовета
-
Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:
- высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;- повышение готовности детей к обучению в школе;- развитие компетенций детей;- положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;- активное участие родителей в проектах.
-
Проект «Оригами – театр» руководитель проекта – воспитатель Маргасьян Н.Г.
Цель познавательно-творческого проекта:
- Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно-речевой, художественно-творческой и театрализованной деятельности.
Для успешного обучения изготовления оригами с детьми в игровой форме были выучены обозначения заготовок (базовые формы) и дети познакомились с пооперационными картами, научились складывать базовые формы, что стало залогом успеха в достижении результата: создания «Оригами-театра», который является универсальным способом обучения, прекрасно сочетается с занятиями по развитию связной речи и театральной деятельностью.
-
Проект «Экологическая тропа»руководитель проекта - воспитатель Зенченко А.А.
Цель информационно-исследовательского проекта:
- Обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
В результате реализации проекта ребёнок станет интеллектуально-развитым, любознательным, чувствующим прекрасное, эмоционально-отзывчивым, бережно относящимся ко всему живому.
-
Проект «Мой родной любимый край»руководитель проекта – воспитатель Зеленко Т.И.
Цель познавательно-исследовательского проекта:
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, достопримечательностям.
Реализация проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.
-
Проект «Метеоплощадка» руководители проекта – старший воспитатель Чащина Л.А.
Цель познавательно- творческого проекта:
- Формирование у детей элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека.
Метеоплощадка сделает процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным и познавательным для детей, а также научит их изготовлять отдельные приборы - помощники
-
Проект «Детское экспериментирование» – руководитель проекта Галецкая С.И. - воспитатель
- Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы
-
Участие педагогов ДОУ в районном конкурсе «Инновационный проект»
- Активное участие в районном конкурсе по номинации «Занятие ДОУ» не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.
В течение трёх лет педагоги детского сада принимают участие в проводимых районных конкурсах и побеждают. Лучшие конспекты интегрированных занятий, занявших призовые места: «Форт Боярд», «Домисолька в гости к нам пришла», «Грибное царство», «Листопад», «Гуси-лебеди».
-
Участие педагогов ДОУ в интернет – педсовете Тальменского школьного округа № 4 на тему: «Программа развития как гарант модернизации образовательного процесса в учреждении»
Педсовет проходил в ноябре 2011 года в форме виртуального общения на страницах сайта и стал подготовительным этапом к проектированию программы взаимодействия образовательных учреждений школьного округа по управлению качеством образования. Оргкомитет педсовета отметил ценность представленного опыта пяти педагогов ДОУ успешно работающих в режиме развития и внёс предложение продолжить совместную работу в режиме виртуальных консультации, семинаров, педсоветов. В настоящее время педагоги детского сада активно делятся своими творческими работами по воспитательно –образовательному процессу и приглашают учителей начальной школы на свои открытые занятия, мероприятия и мастер – классы по приоритетным направлениям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.