Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Краснодар«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Психологическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в воспитании ребенка с СДВГ Педагог- психолог Панкрашкина Татьяна Викторовна
-
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)- одно из распространенных психоневрологических расстройств у детей Характеризуется триадой симптомов: Нарушение внимания Гиперактивность Импульсивность
-
Первые проявления СДВГ отмечаются с 2-х - 3-х летнего возраста (гиперактивность). При поступлении в школу начинаются дополнительные проблемы это: нарушение внимания, трудности в освоении школьных навыков; слабая успеваемость; неуверенность в себе; социальные проблемы.
-
Формы СДВГ
В зависимости от преобладающих симптомов выделяют следующие формы СДВГ: Комбинированная форма (все виды симптомов, 50-75%) СДВГ с преимущественными нарушениями внимания (20-30%) СДВГ с преобладаниями гиперактивности и импульсивности (около 15%).
-
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА 1. ДИАГНОСТИКА (основных проявлений СДВГ по МКБ-10)методом наблюдения, беседы. Нарушение внимания Гиперактивность Импульсивность 2. Коррекционная работа Психолог - педагоги Психолог – ребенок Психолог - семья
-
Коррекционная работа Психолог - педагоги Консультации. Обучающие семинары. Беседы. Практический материал.
-
Психолог - ребенок
Задачи коррекции с СДВГ Развитие коммуникативных навыков. Обучение навыкам саморегуляции. Коррекция негативных эмоций. Развитие дефицитных функций в системе синдрома.
-
психолог - семья
Исследование внутрисемейных отношений, родительских установок. Консультации. Беседы. Рекомендации.
-
Факторы, усугубляющие проблему СДВГ
Разочарование родителей в себе и ребенке, неверие в силу воспитательного воздействие, ставка на медицинское лечение. Установка только на психолого- педагогическое воздействие. Попустительский стиль воспитания, вседозволенность. Категорическое подавление активности ребенка. Отсутствие единства между родителями в воспитательном процессе. Отрицательные микроклимат в семье, отсутствие эмоциональной устойчивости у родителей. Отсутствие четкой программы действие родителей (поэтапное решение задач).
-
Условия, необходимые для получения положительного результата- это систематизация жизни ребенка и ее рациональная организация
Режим дня Выработка поведенческих стереотипий Создание положительных установок Организация развивающей среды Создание дополнительных условий для развития ребенка (секции, кружки, увлечения) Организация системы поощрения и наказания Благоприятный микроклимат в семье
-
Спасибо за внимание! Успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.