Содержание
-
Особые дети обычных родителей
ГКОУ школа № 10 г. Белореченска
-
Проблемы семьи
Психологические Внутрисемейные Социальные Финансово-экономические Специфические (медицинские, особенности обучения и воспитания и др.)
-
Динамика семейного кризиса, связанного с болезнью (особенностью) ребенка
-
-
Жизненные циклы семьи
-
Как поддержать другого ребенка
Уделяйте ему внимание. Не делайте его нянькой. Доступным для ребенка языком объясните, в чем состоит проблема его братика/сестрички. Уважайте его интересы.
-
Если бабушки и дедушки не принимают ребенка, критикуют или обвиняют вас:
Пропускайте мимо ушей критические замечания. Предоставляйте информацию о проблемах ребенка и возможностях его развития. Будьте благодарны за помощь, даже если она невелика.
-
Отцу «особого»ребенка
Помните: вы необходимы семье. Говорите с женой о своих чувствах. Принимайте участие в уходе за ребенком, в его воспитании, в решении повседневных проблем. Участвуйте в решении бытовых и организационных проблем, чтобы у супруги было время отдохнуть и восстановить силы. Не забывайте о том, что вы — муж и жена, а не только родители особого малыша. Ищите тех, кто знает, каково вам приходится.
-
Типы родителей
Импульсивные - нетерпимые, с высоким уровнем притязаний. Пессимисты - любая ситуация безвыходная. Гиперответственные- высокий контроль над собственным поведением, члены общественных организаций. Тревожные- внутренняя напряженность, заниженная самооценка, состояние депрессии.
-
Задачи помощи родителям детей с ОВЗ
Помощь в ясном видении проблемы и принятии необходимом, реалистичном ее решении Информирование о реальном состоянии и будущем ребенка Поддержка членов семьи во время кризиса Оказание помощи родителям в осознании собственных чувств, в умении воспринимать своего ребенка как полноправного человека с его индивидуальностью
-
Над чем надо потрудиться...
Собственное отношение к ребенку. Отношение педагогов (учителей, воспитателей). Навыки самопрезентации у ребенка.
-
Собственное отношение к ребенку
Если малыша все время называют "бедненьким" и постоянно говорят о его недостатке, проблемы в общении с другими детьми у него возникнут наверняка. Проявляйте спокойствие по отношению к проблеме ребенка, будьте внимательны к его интересам и достижениям — и вы увеличите шансы на то, что у крохи сформируется адекватная самооценка, и он лучше адаптируется к коллективу сверстников.
-
Отношение педагогов (учителей, воспитателей).
Они не должны допускать, чтобы ребенка дразнили из-за недостатков внешности. Но и ставить малыша в позицию "больного", с которого и спрос меньше, тоже неверно.
-
Навыки самопрезентации у ребенка.
Учите малыша "предъявлять" своюособенность, рассказывая о ней спокойно и уверенно. Например, так: "А у меня вот такая рука, я с такой родился" (если у малыша не хватает нескольких пальчиков).
-
Многие родители, говоря о боли, отчаянии и страхе, в то же время утверждают, что малыши помогли им по-новому взглянуть на понятие "любовь", научиться радоваться малому и ценить имеющееся, подарили шанс переоценить многое в своей жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.