Содержание
-
Необходимость коррекции мелкой моторики для успешного развития речи ребёнка.
-
1 Речевая моторика: у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдаются отклонения в развитии движений пальцев рук – движения не точные, не координированные, затруднены изолированные движения пальцами. Для овладения навыком учёбы необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность и недостаточное развитие ММР может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе 2. Слухо - моторная координация-умение слушать и определять пространственные расположения предмета, меняя точку зрения наблюдения. «Ухо слушает рука изображает». Чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство малыша с миром. Способствуют развитию: написание графических диктантов, пальчиковые игры, игры с мелкими предметами. 3. Зрительно- моторная координация (Зрительный контроль)- согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Варианты развития мелкой моторики у детей: рисование, пальчиковый бассейн, шнуровки, застежки, кнопки, молнии. Выкладывание букв из различных материалов. Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами. вырезывание ножницами, Работа с бумагой, оригами, плетение. Специальные физические упражнения. Массаж пальцев и ладоней рук и т.д. «Глаз видит, рука изображает» (тесная взаимосвязь 2 органов). Умение вести руку с помощью глаз, анализировать и долго удерживать информация в памяти. Способствуют развитию зрительно-моторной координации: рисунки, узоры, схемы, символы, письмо в воздухе, срисовывание, обведение контура, дорисовка
-
С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку. Формирование движений происходит при участии речи, при точном динамическом выполнении движений: рук, ног ,головы. 4. Зрительно-двигательная координация- это согласованные действия рук и глаз. Слабо развиты мелкие мышцы кисти.Неравномерная сила нажима на пишущий предмет. Неусовершенствованная нервная регуляция движений и низкая выносливость к статистическим нагрузкам. 5. Зрительно- пространственное восприятие. Плохая ориентировка на листе бумаги, низкий темп работы, быстрая утомляемость Выполнение графических упражнений, ритмические круговые движения руки, Волнистые линии, полуовалы, овалы, петли расположены на рисунках так, что ребёнок переходит от широких движений к все более мелким. Уровень развития мелкой моторики ― один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.