Содержание
-
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
-
Для чего вводится курс ОРКСЭ?
Введение преподавания религиозных культур и этики определяется необходимостью развития воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации Преподавание ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.
-
Выступление Президента РФ 21 июля 2009 г.
Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.
-
Цели преподавания ОРКСЭ
Общая педагогическая цель (в рамках курса или новой предметной области согласно ФГОС) – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель духовно-нравственного образования при изучении религиозных культур: «… главная цель духовно-нравственного образования … приобщение ребенка к традиции, в которой живет его семья» (Патриарх Кирилл).
-
Задачи преподавания ОРКСЭ
Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
-
Культурологический подход
Основным методологическим принципом преподавания религиозных культур и этики является культурологический подход, направленный на формирование у детей представлений об основах традиционных религиозных культур народов России (по выбору), светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметные взаимодействия. Человек – субъект культуры. Приобщение к ценностям культуры составляет сущность процесса образования, особенно это касается общего образования, института общеобразовательной школы. Значимые функции культуры – наследование духовно-нравственных ценностей семьи, народа, общества, создание условий для личностного роста и творческой самореализации человека в обществе.
-
Содержание транслируемых в школе ценностей обусловлено культурным состоянием общества. Мир ценностей — это мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовно-практической деятельности человека, его представлений о мире (мировоззрения), нравственных отношений (системы морали), предметно-практической деятельности (образы, уклады жизни человека, социально-культурной группы, общества)
-
Структура комплексного курса
6 предметов (модулей): 1) основы православной культуры 2) основы исламской культуры 3) основы буддийской культуры 4) основы иудейской культуры 5) основы мировых религиозных культур, 6) основы светской этики.
-
Учебники по ОРКСЭ
1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.
-
Подробная информация о курсе ОРКСЭ
http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=2056 http://www.educom.ru/ru/works/allschool/religion.php
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.