Содержание
-
Художественно-эстетическое развитие детей на логопедических занятиях в условиях ДОУ
Подготовила: учитель-логопед первой категории Абадкова Анна Сергеевна Ноябрь, 2017 д. Покровское Презентация для воспитателей
-
-
Задача художественно - эстетического воспитания – формирование личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности.
-
Дошкольное детство - это самый благоприятный период для усвоения речи, и если определенный уровень овладения родным языком не достигнут ребенком к 5 – 6 годам, то этот путь не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
-
Средством эстетического воздействия на развитие и коррекцию речевых нарушений на логопедических занятиях – является «народная педагогика». Это фольклор и произведения устного народного творчества.
-
Считалки, прибаутки, дразнилки – отличный материал для развития моторики, звукопроизношения, артикуляции.
-
-
-
Прибаутки – это небольшие стихотворения, обычно веселые и смешные по содержанию. Они напоминают сказки в стихах. В них очень часто используются различные фольклорные персонажи. Содержание прибауток яркое и динамическое. прибаутка быстро запоминается и вырабатывает у ребенка чувство ритма. Это лучший способ развития, как координации движения, так и общей и мелкой моторики. Ребенок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки.
-
Потешки, скороговорки, приговорки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи и незаменимы для дикционных упражнений. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи, и формируем интонационную выразительность его речи. Например: Интонационная окраска речи в приговорке. Девица-сестрица, Сходи за водицей - Я волка боюся, Медведя страшуся. Или скороговорка: До города дорога в гору, а с города с горы. (Дети проговаривают скороговорку в различном темпе).
-
-
Загадка - обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
-
-
Дидактические сказки – в которых одушевляются абстрактные символы (буквы, звуки).
-
Образы букв, звукоподражания звучанию окружающего.
-
Артикуляционные сказки
-
Сказки для постановки и автоматизации звуков – закрепляют правильное произношение (основа может быть народные сказки или авторские сказки).
-
Использование сказочных персонажей на занятиях
-
-
Пересказ сказок, самостоятельное сочинение рассказов на лексическую тему занятия.
-
Отгадывание, придумывание загадок, заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц, графических планов.
-
Использование на занятиях картин известных художников, отражающих тему занятия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.