Содержание
-
Презентация на тему:
«Особенности познавательной деятельности и специфика обучения детей с задержкой психического развития» Подготовила Учитель-дефектолог Гераськина Ю.М.
-
ЧТО ТАКОЕ ЗПР?
Задержка психического развития – это нарушение темпа психического развития при наличии значительных потенциальных возможностей развития ребенка при специальном обучении.
-
Характерные особенности детей с ЗПР:
Низкая работоспособность, повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Не достаточно сформированы основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); Низкий навык самоконтроля; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Нарушение речевого развития (дефекты звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи)
-
Причины задержки психического развития
Биологические Социальные Патология беременности; Недоношенность; Асфиксия и травмы при родах; Заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка. Длительное ограничение жизнедеятельности ребенка; Неблагоприятные условия воспитания; Психотравмирующие ситуации в жизни ребенка;
-
Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
-
Внимание характеризуется неустойчивостью, что приводит к неравномерной работоспособности. Мышление- проявляются в низкой способности к обобщению материала, слабости регулирующей функции мышления, низкой сформированности основных мыслительных операций анализа и синтеза. Восприятие поверхностное, дети часто упускают существенные характеристики вещей и предметов Память - в первую очередь у детей ограничен объем и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.
-
Обучение детей с ЗПР.
Нужна ли им специализированная помощь?
-
Для повышения эффективности обучения детей с ЗПР создаются следующие условия:
Индивидуальная помощь в случаях затруднения в усвоении материала; Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. Частое использование наглядных дидактических пособий, наводящих вопросов, заданий с опорой на образцы; Использование в процессе занятий различных физминуток, пальчиковых, зрительных гимнастик; Создание ситуации успеха на занятии; Оптимальная смена видов заданий (познавательных, игровых, практически); Краткость и точность инструкции по выполнению задания; Связь обучения с жизнью; Контроль за вниманием ребенка;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.